Заказать обратный звонок
04 июля 2018
Идеальный магазин строительных материалов
каким должен быть с точки зрения покупателя?

На рынке стройматериалов ошеломляющая конкуренция. В сотнях самых разнообразных предложений может потеряться даже опытный и видавший виды покупатель. И естественное желание каждого продавца – привлечь как можно больше клиентов. Как же должен выглядеть магазин, чтобы придирчивый потребитель счел его идеальным?


Важнейшие особенности, которые следует учитывать

Существует несколько характеристик, от которых будет зависеть отношение покупателя:

1. Обширный ассортимент, доступный здесь и сейчас. Многие покупатели не любят делать покупки в разных магазинах. Кроме того, им бывает неудобно «подождать этот унитаз две недели». Они хотят приобрести все необходимое для ремонта в одном месте и прямо сейчас, так что представленное в каталоге или торговом зале должно иметься в складских помещениях.

2. Качество сервиса. Здесь важны все нюансы – компетенция менеджеров-консультантов, готовых предоставить исчерпывающие ответы по поводу любой товарной позиции, вежливость и готовность общаться с покупателем, подробные объяснения, улыбка и предупредительность.

3. Имидж магазина, рекламная кампания. Люди обращают внимание на то, как одеты продавцы, как выглядит торговая зона, на интерфейс сайта и его функционал (если речь идет об интернет-ресурсе), на качество и количество рекламных материалов. Несмотря на то что это не самые важные характеристики, пренебрегать данными моментами не стоит.

4. Сервисное обслуживание. Доставка, гарантии, постгарантийный ремонт – вот важные моменты, из-за которых может серьёзно пострадать репутация магазина, если возникнут какие-либо проволочки или нарушения обязательств.

Незначительным многим покупателям кажется только одно – месторасположение. Так что не стоит делать ставку на него, если с другими характеристиками не полный порядок.

Портрет идеального магазина:

– В первую очередь, внешний вид и обустройство торгового зала должны четко соответствовать качеству представляемых товаров. Это касается как розничных точек продаж, так и интернет-ресурсов. Даже красивый сайт, на котором нет никакого товарного разнообразия, или же, например, некорректно работает форма заказа, окажет плохую услугу продавцу.
– Весьма важный момент – возможность подъезда и парковки автотранспорта, внешняя привлекательность точки торговли, соответствие имеющегося фасада основному профилю магазина.
– Выкладки на витринах и выполненная со вкусом вывеска – еще один привлекающий потребителя момент. В случае с интернет-магазинами, важно позаботиться об удобном интерфейсе, хорошей структуре и возможности просто и быстро оформить заказ.
– Техническое оснащение и освещение. Потребители обращают внимание, насколько современно оснащены точки продаж, хорошо ли выполнено освещение, нет ли трудностей при изучении ценников и т.д.
– Размеры торгового зала. По просторному помещению приятно прогуливаться, а узкие и темные торговые залы отпугивают клиентов.
– Наглядность. Этот пункт касается и обычных магазинов, и интернет-маркетов. Тематические отделы, наличие стендов с образцами – это выигрышный ход для точки продаж. Интернет-магазин не должен скупиться на качественные фотографии, а также описания предложенных товаров.
– Интерьер, сопутствующие материалы, аксессуары – казалось бы, мелочи, но именно они формируют сознание клиента.

Ещё один важный пункт, который необходимо грамотно проработать – ценники! Они должны быть понятны и информативны, как в обычном магазине, так и на сайте.

Иные важные моменты

Клиенты привыкли обращать внимание на температуру в помещении. Если потребителю жарко в торговом зале или слишком холодно, он не останется надолго. А ещё крайне важно обеспечить доступ к выставленной на витрине продукции. Покупателям нужно не только смотреть, они желают трогать. Многие только таким образом могут определиться с покупкой!

Логичное расположение товаров – вот помощник в продажах. Секции соответствующей тематики помогают покупателям выбирать. Логика и систематизация выгодны, как для магазина розничной торговли, так и для ресурса в сети.

И наконец, пожалуй, не все владельцы задумываются, как важно обеспечить покупателей местом, где можно полистать имеющиеся каталоги, посмотреть листовки и поразмышлять над покупкой. Не все клиенты готовы приобретать что-то сразу. Если у них будет возможность переждать прямо на территории магазина за чашечкой кофе, вероятность, что покупка будет совершена, значительно возрастает! А наши рекламные материалы: листовки, брошюры, лифлеты и т.д. помогут Вашим покупателям получить максимум информации и сделать правильный выбор!


Собственная торговая марка: преимущества, недостатки и тенденции 2018 года Собственная торговая марка – это марочное наименование товара, владельцем которого является определенная, чаще всего крупная розничная сеть, занимающаяся его реализацией…
Тренды российского рынка DIY товаров Наблюдать за рынком DIY сетей России интересно и увлекательно. Несмотря на непрекращающийся экономический шторм, пустивший на дно десятки региональных ритейлеров, рынок растет, «прибавляет в весе», и по итогам 2017 года показал оборот в 1,4 трлн. рублей…
Кто они — основные покупатели строительных материалов? Рынок строительных и отделочных материалов отличается динамичностью и стремительным развитием…