Заказать обратный звонок

Что делать, если в квартире холодно

21 января 2022

Ранние зимние подъёмы на большей части территории России – настоящее испытание. Выбраться из-под тёплого одеяла с первой попытки удаётся единицам. Особенно если в квартире холодно.

Как действовать, куда обращаться и на что рассчитывать в этом случае – подробно расскажем в нашем гайде.

отопление


Почему батареи холодные?

Низкая температура воздуха в квартире во время отопительного сезона может быть вызвана внутренними и внешними факторами. В первом случае мы говорим, например, о неправильном монтаже радиаторов и труб, требующих замены старых окнах. Сюда же относится установка тёплых водяных напольных покрытий, которые запрещены законодательством, так как увеличивают нагрузку на общедомовую систему отопления.

Иногда перебои в отоплении вызваны ремонтом у соседей, которые забыли вас оповестить о перекрытии труб в стояке. В первые дни после включения отопления причиной недостаточного нагрева могут быть «воздушные пробки», устранить которые можно самостоятельно или вызвав слесаря.

К внешним факторам относятся аварии на магистралях, задержки поставок тепла на стороне коммунальных служб. К сожалению, это наиболее распространённые случаи, требующие вовлечения разных служб.

Как регулируется подача тепла?

Обратимся к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354. В Приложении №1 зафиксировано, что средняя температура в квартире обязана быть не ниже 18 °C, а в угловых помещениях выше – 20 °C. Ночью законно снижение на 3 °C, а общее превышение возможно на 4 °C.

отопление

В этом же нормативном документе прописаны допустимые остановки в теплоснабжении. Общая длительность отключения батарей не должна превосходить 24 часов ежемесячно. Максимальная продолжительность каждой остановки определяется с учётом температуры внутри квартиры. Перерыв в 16 часов допустим, если температура выше 12 °C. 8-часовое окно возможно при 10–12 °C, 4-часовое – от 8 до 10 °C.

При любых отклонениях от этих параметров собственник может требовать оперативного решения вопроса.

Куда обращаться?

За соответствие температуры воздуха установленным нормам отвечает исполнитель коммунальной услуги по отоплению: ЖСК, ТСЖ, УК или ресурсоснабжающая компания. Именно туда и следует обращаться в первую очередь.

По письменному заявлению или звонку домоуправление присылает сотрудника для проверки и составления акта.

Как зафиксировать несоответствие температурного режима?

Температуру воздуха измеряют по следующим правилам:

  1. Если в квартире несколько комнат, замер делают в большей по площади.
  2. Используют сертифицированное оборудование, например, шаровый термометр.
  3. Проверку температуры производят в двух–трёх зонах: в центре, в полуметре от наружной стены и/или батарей – на высоте метра над полом.
  4. В каждой зоне делают по три измерения с 5-минутными интервалами, затем выводят среднее значение.
  5. После установки шарового термометра следует подождать 20 минут, чтобы получить точный результат.

По итогам проверки составляется акт, подтверждающий или опровергающий факт нарушения. Документ в двух и более экземплярах подписывается исполнителем, собственником и другими заинтересованными лицами, присутствовавшими при замерах.

А если возник спор?

Если владелец квартиры не согласен с результатами проверки, можно организовать экспертизу качества коммунальной услуги и повторить замеры с привлечением жилищной инспекции РФ и Роспотребнадзора. Также обращаться в эти службы следует, если ресурсоснабжающая организация или управляющая компания игнорирует жалобы на недостаточность отопления.

Заручиться поддержкой Роспотребнадзора и жилищной инспекции проще всего через Госуслуги. На портале недавно появился раздел «Контроль и оплата коммунальных услуг». С помощью онлайн-формы можно направить жалобу в вышестоящие органы, а ещё получить актуальную информацию о тарифах, льготах и субсидиях на ЖКХ.

отопление

Отметим, что расходы за проведение экспертизы несёт исполнитель коммунальной услуги. Однако если повторная проверка не подтвердит нарушение, запросившая её сторона будет обязана возместить поставщику понесённые расходы.

Если доказанную проблему с отоплением никак не решают, подготовьте претензию на имя поставщика и обратитесь в Роспотребнадзор, орган местного самоуправления и прокуратуру.

Как получить перерасчёт?

Если проверка подтвердила, что температура воздуха ниже допустимой, потребитель в праве требовать перерасчёт стоимости коммунальной услуги теплоснабжения. Для этого нужно обратиться к исполнителю услуги с копиями документов по этому вопросу и составить письменное заявление.

Величина «скидки» рассчитывается по двум вариантам в зависимости от типа нарушения:

1) За каждый час сверх допустимой нормами остановки в подаче тепла ежемесячная плата снижается на 0,15%;

2) Отдельно за каждый час отклонения и градус ниже порогового значения плата уменьшается на те же 0,15%.

Поэтому важно документально фиксировать каждый случай отсутствия нормального отопления в квартире, чтобы добиться полного перерасчёта за недополученную услугу.

Уплату неустоек и пеней, а также компенсацию морального вреда в случае длительных сбоев в поставке тепла следует требовать через суд.

Комфортная температура в помещении, когда за окном минусовая, ваше неотъемлемое право. Но иногда о нем приходится напоминать. Желаем, чтобы наш обзор оказывался полезным крайне редко. И пусть в вашем доме всегда будет тепло!


читайте также

Какой должен быть уклон дренажной системы на даче? Давайте рассмотрим, какой должен быть уклон дренажной системы на даче и как его правильно определить…
5 ошибок при проверке уклона дренажной системы на даче Давайте рассмотрим 5 распространенных ошибок, которые следует избегать при проверке уклона дренажной системы на даче…
Как проверить уклон дренажной системы на даче? Как же проверить уклон дренажной системы на даче, чтобы быть уверенным в ее работоспособности? Давайте разберемся…