Заказать обратный звонок

Как поворачивают поезда, или умное решение инженеров

28 июля 2017

Как поезда поворачивают, если колеса жестко закреплены попарно на оси и проходят одинаковый путь? Ведь при повороте внешнее колесо должно пройти больший путь, а внутреннее — меньший!

Смотрим, как инженеры решили эту проблему!

Хитрая выдумка

Колёса поезда – совершенно одинаковые, да к тому же соединённые стальной осью. Вращаться сами по себе они не могут – не автомобильные же. И как же тогда быть, если поворачивать поезду всё равно нужно? Или можно строить только ровные железные дороги без малейших отклонений от прямой?!

 

Нет! Инженеры придумали идеальное решение этой сложной проблемы. Они сделали оба колеса… которые умеют «менять» свой диаметр для прохождения поворотов! Дело в том, что колёса слегка скошены к краям и имеют там чуть меньший диаметр, чем с внутренней стороны. Благодаря этому при повороте мощный состав может слегка смещаться относительно рельсов, и получается, что поворот будут проходить разные по диаметру колёса!

Разумеется, такое решение было получено не сразу – пришлось долго повозиться и поэкспериментировать с «уменьшением» диаметра. Это возможно на расстояние не больше трёх сантиметров, однако этих сантиметров оказывается достаточно, чтобы поезд смог пройти поворот – правда, очень плавный, не менее 130 метров. Впрочем, когда-нибудь, быть может, инженеры придумают и другое, ещё более оригинальное и креативное решение! А пока будем ждать и восхищаться гениальностью мастеров!


читайте также

Какой должен быть уклон дренажной системы на даче? Давайте рассмотрим, какой должен быть уклон дренажной системы на даче и как его правильно определить…
5 ошибок при проверке уклона дренажной системы на даче Давайте рассмотрим 5 распространенных ошибок, которые следует избегать при проверке уклона дренажной системы на даче…
Как проверить уклон дренажной системы на даче? Как же проверить уклон дренажной системы на даче, чтобы быть уверенным в ее работоспособности? Давайте разберемся…