Заказать обратный звонок

Как поворачивают поезда, или умное решение инженеров

28 июля 2017

Как поезда поворачивают, если колеса жестко закреплены попарно на оси и проходят одинаковый путь? Ведь при повороте внешнее колесо должно пройти больший путь, а внутреннее — меньший!

Смотрим, как инженеры решили эту проблему!

Хитрая выдумка

Колёса поезда – совершенно одинаковые, да к тому же соединённые стальной осью. Вращаться сами по себе они не могут – не автомобильные же. И как же тогда быть, если поворачивать поезду всё равно нужно? Или можно строить только ровные железные дороги без малейших отклонений от прямой?!

 

Нет! Инженеры придумали идеальное решение этой сложной проблемы. Они сделали оба колеса… которые умеют «менять» свой диаметр для прохождения поворотов! Дело в том, что колёса слегка скошены к краям и имеют там чуть меньший диаметр, чем с внутренней стороны. Благодаря этому при повороте мощный состав может слегка смещаться относительно рельсов, и получается, что поворот будут проходить разные по диаметру колёса!

Разумеется, такое решение было получено не сразу – пришлось долго повозиться и поэкспериментировать с «уменьшением» диаметра. Это возможно на расстояние не больше трёх сантиметров, однако этих сантиметров оказывается достаточно, чтобы поезд смог пройти поворот – правда, очень плавный, не менее 130 метров. Впрочем, когда-нибудь, быть может, инженеры придумают и другое, ещё более оригинальное и креативное решение! А пока будем ждать и восхищаться гениальностью мастеров!


читайте также

Первый железный трубопровод для транспортировки нефти в России В 1865 году в России был построен первый железный трубопровод для транспортировки нефти…
Первые трубопроводы в начале XIX века В этот период появились первые трубопроводы, которые стали решать эту проблему…
Как строят трубопроводы в Китае Одной из важнейших отраслей является транспорт и связанные с ним инфраструктурные проекты. Один из таких проектов – строительство трубопроводов…