Заказать обратный звонок
12 апреля 2020
Как выжить бизнесу в условиях коронавируса?
10 советов

С 28 марта президентом РФ объявлена сначала неделя, а потом и месяц выходных, в период которых страна должна подготовиться к эпидемии и снизить приток новых заболеваемых коронавирусом. На рынке товаров повезло несомненно продовольственным магазинам, которые остались работать и получать свою "копейку" в это непростое время. Но что станет с другими торговыми точками, как будут справляться предприниматели и спасать свой бизнес? Сдаст  ли российский, особенно малый бизнес тест на коронавирус?

В этой статье мы собрали советы и планы реальных предпринимателей, которые планируют "выжить" в условиях карантина.

бизнес и коронавирус

До конца не известно, сколько будут продолжаться длительные выходные дни для бизнеса. Пока этот период ограничен одними цифрами, но ничто не помешает увеличить эти дни одним лишь обращением по всем телеканалам России. Ясно только вот что:
- Ситуация однозначно повлияет (и уже влияет) на цены поставщиков
- Потребуются изменения производственных и бизнес-процессов каждой компании, которая не собирается уходить с рынка
- Изменится (и мы это уже видим) поведение потребителя.

Некоторые предприниматели считают, что ситуация будет похожей на зиму 2014-2015, когда при росте доллара люди массово скупали технику, верхнюю одежду, мебель - товары, покупки которых откладывали “на потом”. Но в нашем случае скорее всего люди начнут покупать товары первой необходимости, при этом беречь средства и делать такие покупки преимущественно онлайн. 

Итак, что делать бизнесу? 10 советов.

Совет 1. Найдите защиту для своего персонала.

Для этого необходимо подготовить достаточное количество масок и защитных перчаток. В части стран уже возникали забастовки среди работников, которым не предоставляли средства защиты в работе, поэтому лучше обезопасить себя от неприятных моментов и еще раз позаботиться о непрерывной работе компании в условиях здоровой рабочей силы.

бизнес и коронавирус


Совет 2. Договоритесь с арендодателям о снижении аренды или каникулах.

Если Вы не собственник и снимаете помещение, попробуйте договориться о снижении аренды или каникулах в течение последующих нескольких месяцев. Если арендодатель понимающий, он пойдет Вам навстречу, тем более, что в период кризиса он вряд ли сможет найти другую компанию, желающую сейчас снять новое помещение.

Совет 3. Смените поставщика на местного.

Сейчас самое время найти более близкого к Вам поставщика, который сможет поставлять продукцию в условиях, если вдруг страна или даже регионы закроют свои границы. Так Вы обезопасите себя и свой бизнес и обеспечите бесперебойные поставки продукции.

Совет 4. Настройте курс на онлайн-доставку.

Вам необходимо как можно быстрее заупустить онлайн-заставку продукции. Если у Вас нет возможности прямо сейчас "развернуть" интернет-магазин, можете начать продавать через социальные сети, например сделав онлайн-витрину в инстаграмм. Уже сейчас время доставки товаров многими компаниями увеличилось, поэтому люди будут искать все новые компании, способные доставить им товар. Вас они найдут обязательно.

бизнес и коронавирус


Совет 5. Оптимизируйте персонал.

Речь идет не об увольнениях и снижении зарплат. Такие меры Вам ничего не принесут. Однако можно отправить в отпуск тех, у кого он уже успел накопиться. Часть работников можно перепрофилировать и сделать курьерами на время эпидемии. Они смогут разносить продукцию и быть полезным Вашему бизнесу.

Совет 6. Почитайте, как работает ритейл в других странах в современных условиях. 

Вам необходимо изучить вопрос реализации продукции в других странах. Из их деятельности Вы сможете сделать для себя много выводов и почерпнуть много полезных методов ведения бизнеса.

Совет 7. Разыщите нишу для дополнительного заработка.

Вам нужна страховая подушка, поэтому нужно найти новую нишу, где Вы могли бы заработать. Изучите рынок, что сейчас востребовано и чем бы могла параллельно заняться Ваша компания.

Совет 8. Займитесь онлайн-советами.

Находясь на карантине, многие ищут дополнительное обучение и повышение квалификации. Вы можете организовать онлайн-курсы для тех, кто хотел бы продолжить свое развитие в режиме карантина. Также можно начать организовывать конференции, семинары и другие деловые встречи.

бизнес и коронавирус


Совет 9. Не масштабируйтесь, даже если это в планах.

Сейчас не время для масштабов. Не берите кредитов на развитие и на воплощение каких-то идей. Важно удержать то, что есть сейчас. Лучше перепрофилируйте бизнес-процессы на онлайн, урежьте расходы, закрыв неприбыльные направления.

Совет 10. Не унывайте!

Не стоит опускать руки, Вам понадобятся силы на последующую работу. Кто если не Вы будете ее делать? Эксперты прогнозируют начало восстановления бизнеса сразу после спада эпидемии. Например, в Китае непродовольственный ритейл заработал на 70% через два-три месяца.

Открыть первоисточник в новом окне


Персонал и услуги строительного магазина: важность для покупателя Если Вы хотите, чтобы Ваш строительный магазин пользовался популярностью, то необходимо в первую очередь помнить о самом покупателе...…
Собственная торговая марка: преимущества, недостатки и тенденции 2020 года СТМ - казалось бы не так давно пережили в России подъем и бурный расцвет…