Для исследования потребительской активности в сети Интернет и изучения спроса на сантехнику выбраны 2 группы запросов:
1) Продающие
- Смеситель купить
- Унитаз купить
- Радиатор купить
- Металлопластиковые
- Трубы купить
2) Информационные
- Сделать ремонт в ванной
- Замена радиатора
- Замена труб
Первая группа — продающие. Пользователи сети в этом случае искали предложения о продаже сантехнических товаров — смесителей, унитазов, радиаторов, труб. По результатам анализа продаж в профильных торговых точках, эти товары лидируют по покупательскому спросу.
Вторая группа — информационные. У пользователя есть задача и он ищет, как ее решить: сделать ремонт или заменить радиатор. Учитывая сантехническую тематику исследования, эти виды работ интересуют пользователей больше остальных.
Исследование двух групп запросов в интернете показало, что сантехнические товары пользователи ищут в 3,5 раза чаще, чем решение сантехнических задач
Если вывести среднее значение из самых популярных запросов, к примеру, в Центральном Федеральном округе, то получится такое соотношение
С чем это связано?
- Поиск товаров в интернете стал привычным — нужный товар выбирают в любом месте и в любое время на стационарном компьютере и мобильном устройстве.
- В интернет-магазинах часто размещают товары на заказ — те, что не представлены в торговом зале. Выбор больше, а цены ниже. Это обычная практика для интернет-представительств.
- А вот ремонт и замену старого оборудования доверяют профессионалам. Малый процент людей проводит сантехнические работы по инструкции из сети. Поиск решения задач — вспомогательная функция. Однако вместе с информацией о проблеме человек готов принять и информацию об инструментах ее решения. То есть информационный запрос также интересен для продвижения товара, как и продающий.
Активность регионов в поиске сантехники через интернет
В ходе исследования определилось 5 лидеров-регионов с самым большим количеством показов ключевых запросов в месяц.
- Центральный федеральный округ
- Отдельно Москва и Московская область
- Северо-Западный федеральный округ
- Приволжский федеральный округ
- Отдельно Санкт-Петербург и Ленинградская область
Минимально отстают по количеству запросов — порядка 1000 запросов разница — Сибирский, Уральский и Южный федеральные округа.
Если объединить количество запросов и вывести среднее число, то получится такой рейтинг:
Факторы, влияющие на активность пользователей в этих регионах
- Высокая платежеспособность населения
- Рост объемов строительство нового жилья
- Износ сантехнических систем в домах советской застройки
- Рост населения за счет переезда жителей провинции в крупные города и области
- Увеличенный объем инвестиций в города федерального значения
- Большой процент молодых и работоспособных жителей
Интересно распределение запросов по товарам,на примере ЦФО это выглядит так:
Небольшое количество запросов сохраняется за пластиковыми и полипропиленовыми трубами — 3596 и 5172 запроса в месяц.
Дело не в том, что трубы менее популярны. Но при их покупке пропадает эффект визуального выбора. Трубы как оборудование подбирают мастера, а остальные товары — заказчики. Учитывая насыщенность рынка, радиаторы, унитазы и смесители ищут с точки зрения и функций, и дизайна
Что касается сезонности запросов, то в 2016 году активность пользователей возрастала в феврале-марте и июне-июле. Наименее активными остаются декабрь и январь.
Вывод
В регионах, которые отличаются высокой потребительской активностью в сети по сантехническим запросам, необходимо делать акцент на сайте компании. Его наличие здесь обязательно и стоит наравне с его правильным дизайнерским оформлением. Сайт для компании в таких регионах — способ торговли. Чтобы торговля была наиболее эффективной, обязательно SEO-продвижение, непрерывно выгружаемый качественный контент, мониторинг позиций сайта в поисковых системах, мониторинг сайтов конкурентов и предложение акций, стимулирующих спрос. Кроме того, такие регионы интересны для продвижения сопутствующих товаров — уплотнительных материалов, которые необходимы для качественной установки оборудования и запуска инженерных сетей — водоснабжения, канализации, отопления, поэтому, при формировании контента на сайте, вместе с сантехническим оборудованием следует добавить выдачу уплотнительных материалов и герметиков. Их же полезно упоминать и в информационных материалах по теме ремонта, замены старых систем и оборудования.
С другой стороны, в регионах, где отсутствует высокая потребительская активность в сети интернет, акцентировать внимание необходимо на оффлайн мероприятиях. Главную роль здесь играет магазин — территориальное расположение, доступность для покупателей, привлекающие внешний вид и прилегающая территория, внутренняя среда магазина, атмосфера, сервис, люди и т.д. Стоит уделять большое внимание мерчендайзингу и организации процесса торговли. Рекомендуется внедрять категорийный менеджмент, располагать товар на основе покупательских предпочтений, балансировать ассортимент, проводить акции, предлагать качественный сервис и дифференцироваться от конкурентов. Такой подход положительно скажется на росте продаж и непременно увеличит прибыль компании..