Заказать обратный звонок

Что делать, если управляющая компания не справляется со своими обязанностями? Комментарии Роскачества

03 декабря 2022

Недовольство жильцов МКД работой их управляющий компаний – распространённая проблема в сфере ЖКХ нашей страны. Зачастую собственники жилья считают, что их УК предоставляют некачественные услуги по обслуживанию дома, но не знают, как заставить халатных управленцев поменять отношение к своим обязанностям. На этот вопрос отвечают эксперты Роскачества.

управляющая компания


Сфера ответственности управляющей организации

Давайте разберёмся, какие основные услуги входят в перечень обязанностей управляющей организации при обслуживании многоквартирных домов?

  • Уборка придомовой территории;
  • Обслуживание и ремонт общедомового хозяйства;
  • Формирование платы за ЖКУ;
  • Создание безопасных условий для проживания;
  • Обслуживание всех коммуникаций;
  • Осуществление подбора и составление договора с подрядчиками.

В Роскачестве напомнили, что Жилищным кодексом предусмотрено обязательное заключение договоров между управляющей организацией и каждым хозяином квартиры обслуживаемого дома.

Договор должен включать в себя все пункты обязательств, которые берёт на себя управляющая компания. Если документ составлен по правилам и соответствует требованиям Жилищного кодекса, то он и должен стать для жильцов рычагом давления на компанию, которая занимается обслуживанием их дома.

Хозяевам квартир также будет полезно знать правила содержания жилищного фонда, чтобы ориентироваться в сроках устранения неполадок и требовать их соблюдения от управляющей организации.

Порядок действий при недовольстве работой УК

Сперва нужно обратиться в управляющую организацию и запросить договор управления. Убедившись, что договор составлен корректно и в нём грамотно отображены обязанности сторон, жильцам дома следует составить письменную жалобу на имя руководителя организации. В претензии следует прописать все пункты, указанные в договоре, по которым УК не выполняет свои обязательства.

Письменный документ следует подготовить в двух экземплярах с датой обращения и подписью ответственного сотрудника. Подпись – подтверждение того, что жалобу жильцов приняли на рассмотрение. Один из экземпляров должен остаться на руках у собственников жилья, другой – в управляющей организации.

Средний срок ответа на обращение – 10 рабочих дней. Если по истечении этого срока управляющая компания так и не дала ответ, то у собственников жилья есть все основания для того, чтобы обратиться с жалобой на УК в жилищную инспекцию.

Если компетентные органы сочтут жалобы жильцов на УК обоснованными, то сотрудники жилищной инспекции займутся принуждением управленца к исполнению обязанностей по договору.

Другой вариант – обращение в прокуратуру или в суд. В исковом заявлении собственники квартир в МКД также смогут претендовать на получение компенсации от УК.

Длительное устранение неполадок в работе коммуникаций или при ремонте общедомового оборудования является весомым основанием для того, чтобы потребовать перерасчёт ежемесячной платы за ту или иную жилищно-коммунальную услугу.


читайте также

Инженерные системы на даче: куда обращаться при проблемах? В этой статье мы рассмотрим, какие проблемы могут возникнуть с инженерными системами на даче и куда обращаться за помощью при их возникновении…
Как не стоит обслуживать летом инженерные системы на даче: распространенные ошибки и их последствия В этой статье мы рассмотрим, как не стоит обслуживать инженерные системы на даче летом, чтобы избежать неприятных последствий…
Как обслуживать летом инженерные системы на даче: полное руководство В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты обслуживания основных инженерных систем на даче в летний период…