Заказать обратный звонок

Если управляющая компания бездействует. Как решить наболевший коммунальный вопрос?

16 февраля 2019

Обращаться в управляющую компанию все равно что стучаться в закрытые двери. Так бывает, правда? Если вашему дому не повезло и управляющая компания выполняет свои обязанности лишь наполовину, пора бить тревогу. Потому что сегодня вам вовремя не поменяли лампу в тамбуре, а завтра не отреагируют на лопнувшую трубу. Запомните: любая жалоба в УК должна быть зафиксирована и проверена. В противном случае собственник квартиры имеет полное право идти в вышестоящие инстанции и требовать не только исполнения услуги, но и компенсации. 

жкх

О том, куда идти с наболевшим коммунальным вопрос, разберем на примере частой бытовой ситуации — если температура горячей воды не соответствует норме, а УК не торопится с решением проблемы. 

Идем не по головам, но по порядку 

Итак, вы заметили, что из горячего крана вода идет теплая или даже чуть теплая. Причин тому несколько. Если это аварийные работы, то температура восстановится быстро, есть смысл подождать. Если же ситуация не меняется, и горячая вода называется так номинально, звоните в УК. 

Чтобы не быть голословным, заранее сделайте замер температуры. Дайте воде стечь в течение 3 минут, наберите емкость и опустите в нее бытовой термометр. А лучше повторите процедуру в разное время суток. И зафиксируйте для наглядности на камеру телефона. Вот теперь у вас есть повод и доказательство. 

Заявление в УК рекомендуем подать лично. В двух экземплярах — причем на каждом требуйте поставить время, дату и данные того, кто заявление принял и зарегистрировал. В течение двух дней после регистрации к вам обязаны прийти специалисты. 

Если этого не происходит, повторные звонки, жалобы и даже угрозы не дают результата, идите дальше. 

Вот сюда: 

К директору УК

Он вполне может быть не в курсе. Поэтому составляйте заявление на его имя и добивайтесь личной встречи. Телефон директора обычно указывают на сайте и в официальных документах компании. Для подстраховки пошлите заявление заказным письмом с уведомлением. По закону отреагировать он должен в течение 10 рабочих дней. Плюс дни на отправку письма. 

Время идет, но ничего не происходит? Что ж, следующая «остановка» — администрация района, она же районная управа. 

В местную администрацию 

Здесь принято решать «глобальные» вопросы, но шанс не остаться без внимания есть. Чаще в управу приходят, если воды нет вообще или дом остался без тепла. Но ведь и недостаточная температура воды нарушает установленные нормы. Для решения вопроса возьмите с собой все документы, что собрали ранее, в том числе и жалобы, на которых нет ответа. 

заявление

В Жилинспекцию 

Пожалуй, самый действенный метод. Управляющие компании, даже самые отпетые, боятся проверок. А инициирует их как раз ГЖИ. Там и до штрафов недалеко, и до денежных компенсаций собственнику…

Жилинспекция курирует все, что связано с обслуживанием дома и исполнением обязанностей управляющих компаний. Одного предписания (или просто звонка) ГЖИ достаточно, чтобы в УК зашевелились и быстро решили ваш вопрос. Сюда тоже идут с папкой документов и всеми данными о воде за весь период сниженной температуры. 

В прокуратуру и суд

Это, конечно крайняя мера. По вопросу несоответствия температуры горячей воды нормам в высшие инстанции обращаются редко. Однако случаи бывали. Например, если виновником снижения температуры объявили собственника, а он не согласен, или УК не делает перерасчет за все время несоответствия. Поводы разные. Объединяет их одно — бумажная волокита, временные затраты, но вместе с тем эффективность и быстрое исполнение решений. 

Есть жильцы, которые звонят в полицию, пишут сразу губернатору или в администрацию президента. Что касается полиции, то это точно ничего не даст, т.к. не в компетенции органов. А вот жалобы «наверху» будут рассматривать долго, а затем, скорее всего, перенаправят в местные инстанции. И будут правы — каждый должен заниматься своим делом.

суд

Хороший способ воздействовать на ленивую управляющую компанию — выйти на СМИ. У многих газет, особенно местных, есть горячие линии, куда принимают звонки от жителей и передают их в соответствующие организации. Недавний случай в Хамовниках в очередной раз это подтвердил. На горячую линию одной из московских газет поступил звонок от жительницы района, которая жаловалась на недостающую температуру горячей воды. Женщину соединили с администрацией района, а оттуда предписание направили в УК. Специалисты оперативно выехали на объект для замера температуры, установления причины неполадки и ее устранения. Буквально в считанные дни проблему решили, температуру отрегулировали. 

Для справки 

Температурные нормы горячей воды регулируются «Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Допустимый диапазон температуры горячей воды составляет 60 оС-75 оС. Но не меньше. Более низкая температура может спровоцировать размножение болезнетворных бактерий и привести к эпидемии. Отклонения от нормы случаются, но они строго прописаны — не более чем на 3 градуса ниже днем и 5 градусов ночью. 

Собственники имеют право требовать перерасчет платы за горячую воду. Если вода в течение какого-то времени  держалась на отметке ниже 40 °С, то оплата идет как за холодную воду. Если температура была выше 40 °С, но ниже 60 °С, сумму обязаны снизить на 0,1% в час за каждые три градуса ниже нормы. 


читайте также
SOS! Лопнул радиатор отопления: что делать? В этой статье мы подробно рассмотрим, что делать, если ваш радиатор лопнул, и как минимизировать ущерб…
Как настроить уровень канализационных труб за 5 минут: лайфхаки В этой статье мы расскажем о простых и эффективных лайфхаках, которые помогут вам быстро и точно настроить уровень канализационных труб всего за 5 минут…
Трубы для малошумной канализации: реальность или миф? существуют ли трубы для малошумной канализации или это всего лишь миф?…
Пишите нам через любой из мессенджеров