Заказать обратный звонок

Проверка счетчиков воды: как защититься от мошенников?

26 февраля 2019

Индивидуальные приборы учета, в частности воды, требуют проверки. Это законно и разумно. Если счетчик вышел из строя, а владелец это не заметил, велика вероятность получить некорректные данные о расходе. А они, в свою очередь, сформируют сумму, которая может быть гораздо выше реальной. И это лишь одно из последствий. Проверять счетчики надо, но делать это грамотно. Через официальные инстанции и положенный срок. Но уж никак не под давлением мошенников, вычислить которых на самом деле не сложно. 

Расскажем, кто уполномочен проверятьсчетчики воды и что делать, если вам угрожают штрафами за неподчинение липовым коммунальщикам. 

Обман со счетчиками 

Волна мошенничества с заменой счетчиков воды прокатилась по стране. Власти Москвы, к примеру префектура Центрального Административного округа, официально предупредила жителей о возможных звонках мошенников, которые будут настаивать на внеочередной замене приборов учета, угрожать, шантажировать, сулить огромные штрафы. Мошенники могут представиться сотрудниками любой уполномоченной организации или центров Госуслуг. Последние, кстати, функцию проверки и замены приборов учета не выполняют. Это не в их компетенции. 

счетчик

Чтобы не попасться на уловку преступников, надо быть бдительным. И знать о своих правах. А также четко представлять алгоритм действий. 

Итак, в вашей квартире установлены индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды. И вы должны знать о них все: 

  • Кто установил — название компании, адрес, желательно телефон мастера
  • Когда установил — это информация есть в техпаспорте
  • Срок плановой проверки — он указан на Едином платежном документе, в техпаспорте счетчика, в вашем личном кабинете на сайте ресурсной организации или сайте Госуслуг. 

О приближающемся сроке замены счетчиков — в зависимости от компании-установщика — владельца оповещают заранее. Через письменное уведомление. Или же владелец сам отслеживает работу прибора учета и знает, когда пора подавать заявление на плановую проверку. Если счетчики были установлены централизованно, обязанность оповещения берет на себя управляющая компания.

Представим, что вы владеет всей справочной информацией о счетчиках. Неожиданно вам поступает звонок от неизвестного лица, который сначала предлагает, а затем требует заменить счетчик вне срока проверки по ряду причин. Причина может быть озвучена любая. Что вы должны сделать? 

  1. Спросить название организации и ФИО звонящего 
  2. Сверить эти данные с имеющейся информацией
  3. Уточнить срок грядущей проверки и сравнить с указанной в техпаспорте
  4. Записать разговор на телефон (почти все смартфоны оснащены этой функцией)
  5. Не реагировать на угрозы и положить трубку
  6. Обратиться в отделение полиции по факту угроз или шантажа (желательно с записью разговора) 

Конечно, мошенники не сразу «пойдут в атаку». Скорее, они позвонят еще не раз и не два с целью «дожать» жертву. Поэтому после первого же случая, обратитесь в УК, Водоканал или компанию, которая устанавливала прибор, чтобы проверить, правда ли их сотрудник обзванивает потребителей. 

счетчик

Важно! Предупредите пожилых родственников — а это группа риска — о том, чтобы без вашего ведома они не пускали проверяющих в дом, не переводили никому деньги, а лучше сразу прерывали разговор. Возьмите обязанность следить за приборами учета на себя, так вы избежите многих проблем и денежных потерь. 

О полномочиях и сроках

Порядок учета коммунальных услуг, правила установки, проверки и замены счетчиков регламентирует 

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. В нем указано, что срок проверки счетчиков зависит от следующих факторов: 

  • Модель и страна-производитель 
  • Дата установки и ввода в эксплуатацию
  • Дата опломбировки
  • Рекомендуемый период контроля от завода-изготовителя 

По ГОСТу большинство приборов учета российского производства указывают следующий срок проверки: 

  • счетчик на холодную воду — 1 раз в 6 лет
  • счетчик на горячую воду — 1 раз в 4 года 

Многое зависит от общего состояния коммуникаций, качества воды, стабильности водопроводной сети, человеческого фактора. Счетчик может выйти из строя или дать сбой гораздо раньше установленного срока и в этом случае ждать ничего не надо — обращайтесь с проблемой сразу, чтобы не переплачивать и получать корректные данные. 

Устанавливать, проверять и менять счетчики могут государственные (Водоканал) или частные компании. Главное — иметь соответствующую аккредитацию. Довольно редко ее оформляют управляющие компании. При это УК уполномочена следить за состоянием приборов учета, сроком контроля и эксплуатации. 

Проверка счетчиков осуществляется на дому, без снятия, или в компании/организации после демонтажа. Стоимость услуги варьируется в зависимости от места и скорости проверки. После окончания процедуры владельцу выдается акт выполненных работ, где указан новый срок контроля, вся необходимая справочная информация по прибору, факт оплаты. Проверка проводится платно за счет владельца. Так же как и последующая замена прибора в случае неисправности. На бесплатную проверку/замену могут рассчитывать: 

  • граждане, признанные малоимущими
  • инвалиды 1 и 2 группы
  • участники ВОВ
  • семьи с ребенком-инвалидом 

Региональные власти вправе дополнить этот список, внести в него еще несколько групп льготников. Допускается установка, проверка, замена приборов учета за счет бюджета в период проведения акций от местной администрации. 

Будьте внимательны! В наше время нельзя доверять первому звонку и незнакомому человеку. Зато сейчас есть уйма возможностей проверить любую информацию. Воспользуйтесь этим. 


читайте также

Зачем подготавливать водопровод на участке к сезону? Давайте разберемся, зачем так важно провести подготовку водопровода к летнему сезону…
Подготовка к лету водопровода на участке - что важно учесть? Что же важно учесть при подготовке к лету водопровода на участке?…
Кто несет ответственность за неподготовленный водопровод на даче к сезону? Давайте разберем, кто несет ответственность за неподготовленный водопровод на даче к сезону…