Заказать обратный звонок

Технологии защиты при авиакатастрофе

11 августа 2017

Авиатранспорт является самым безопасным в мире, но и он может потерпеть крушение. За более чем столетнюю историю развития авиации была изобретена масса способов уберечь экипаж и пассажиров при аварии, но почему они не внедряются? В честь Дня авиации рассмотрим самые эффективные системы и причины отказа от внедрения их в жизнь.

Способы защиты пассажиров и экипажа

Самый логический способ заключается в выдаче пассажирам персональных парашютов, которыми можно воспользоваться в случае аварии. Такой метод на самом деле является неприемлемым в гражданской авиации. Дело в том, что при раскрытии люка произойдет разгерметизация салона, после чего случится взрыв в результате декомпрессии.

 

Инженерами был разработан другой более совершенный способ применения парашюта, а именно его установка для всего самолета. Такое устройство позволяет снизить скорость падения и обеспечить мягкую посадку всего летательного аппарата. Конструкция действительно может помочь спасти маленький самолет на несколько пассажиров. С большим транспортом так не получится, поскольку чтобы посадить

Аэробус, понадобится 6 парашют размером с футбольное поле каждый, что является технически невыполнимой задачей, ведь их сложно разместить в салоне и еще тяжелее обеспечить раскрытие.

Применение капсулы с парашютом – отличное и более реальное решение. Подобная система используется в космических шаттлах. К сожалению, существующие модели гражданских самолетов не могут вместить в себя столь тяжелую и громоздкую конструкцию. Чтобы внедрить технологию отделяемой капсулы, необходимо разработать новую модель самолета, на что потребуется не менее 15 лет и просто грандиозный бюджет!

Самым перспективным способом защиты пассажиров является герметизация, которая предусматривает использование специального состава. При появлении аварийной ситуации он распыляется в салоне самолета за 8 секунд до столкновения с землей. При контакте с воздухом вещество мгновенно увеличивается в 416 раз и принимает форму наподобие пенопластовых шариков. Таким образом, тела пассажиров надежно фиксируются и не получают столь сильной встряски при ударе. Спустя 30 секунд состав снова становится жидким, и пассажиры освобождаются. Этот способ пока изучается на предмет опасности попадания вещества в организм при дыхании. Вполне вероятно, что состав небезопасен для здоровья человека и даже может заблокировать возможность свободно дышать почти на минуту.

Открыть первоисточник в новом окне


читайте также

Что будет, если не проводить профилактические работы дренажной системы? Но что произойдет, если не обращать должного внимания на состояние и работоспособность дренажной системы?…
7 правил при профилактических работах дренажной системы? В этой статье мы рассмотрим 7 правил, которые помогут вам поддерживать вашу дренажную систему в отличном состоянии…
Топ 5 ошибок при профилактических работах дренажной системы? Давайте рассмотрим топ 5 наиболее распространенных ошибок при обслуживании дренажной системы…