Ты монтажник? Записывайся на вебинары в удобное время!
  • 8 800 100 25 57 Бесплатно по России
  • 8 800 200 25 57 Бесплатно по Казахстану
Заказать обратный звонок

Технологии защиты при авиакатастрофе

11 августа 2017

Авиатранспорт является самым безопасным в мире, но и он может потерпеть крушение. За более чем столетнюю историю развития авиации была изобретена масса способов уберечь экипаж и пассажиров при аварии, но почему они не внедряются? В честь Дня авиации рассмотрим самые эффективные системы и причины отказа от внедрения их в жизнь.

Способы защиты пассажиров и экипажа

Самый логический способ заключается в выдаче пассажирам персональных парашютов, которыми можно воспользоваться в случае аварии. Такой метод на самом деле является неприемлемым в гражданской авиации. Дело в том, что при раскрытии люка произойдет разгерметизация салона, после чего случится взрыв в результате декомпрессии.

 

Инженерами был разработан другой более совершенный способ применения парашюта, а именно его установка для всего самолета. Такое устройство позволяет снизить скорость падения и обеспечить мягкую посадку всего летательного аппарата. Конструкция действительно может помочь спасти маленький самолет на несколько пассажиров. С большим транспортом так не получится, поскольку чтобы посадить

Аэробус, понадобится 6 парашют размером с футбольное поле каждый, что является технически невыполнимой задачей, ведь их сложно разместить в салоне и еще тяжелее обеспечить раскрытие.

Применение капсулы с парашютом – отличное и более реальное решение. Подобная система используется в космических шаттлах. К сожалению, существующие модели гражданских самолетов не могут вместить в себя столь тяжелую и громоздкую конструкцию. Чтобы внедрить технологию отделяемой капсулы, необходимо разработать новую модель самолета, на что потребуется не менее 15 лет и просто грандиозный бюджет!

Самым перспективным способом защиты пассажиров является герметизация, которая предусматривает использование специального состава. При появлении аварийной ситуации он распыляется в салоне самолета за 8 секунд до столкновения с землей. При контакте с воздухом вещество мгновенно увеличивается в 416 раз и принимает форму наподобие пенопластовых шариков. Таким образом, тела пассажиров надежно фиксируются и не получают столь сильной встряски при ударе. Спустя 30 секунд состав снова становится жидким, и пассажиры освобождаются. Этот способ пока изучается на предмет опасности попадания вещества в организм при дыхании. Вполне вероятно, что состав небезопасен для здоровья человека и даже может заблокировать возможность свободно дышать почти на минуту.

Открыть первоисточник в новом окне


читайте также

Как работают системы отопления в разных странах мира При организации системы теплоснабжения на государственном уровне важно учитывать доступность тех или иных теплоносителей, экологические нормы и климатические особенности региона…
Дачные расходы: сколько, как и за что платят россияне в СНТ и ОНТ Переезд на лето за город, особенно в условиях удаленной работы, заманчивая идея для многих наших сограждан. Но «полевые» условия жизни далеко не всегда дешевы или бесплатны, как может показаться…
Золотой унитаз с точки зрения профессионала В последние годы все чаще и чаще в информационном пространстве возникает чудо инженерной мысли — золотая сантехника. Последний случай произошел совершенно недавно, вы наверняка слышали…