Заказать обратный звонок
04 июля 2018
Идеальный магазин строительных материалов
каким должен быть с точки зрения покупателя?

На рынке стройматериалов ошеломляющая конкуренция. В сотнях самых разнообразных предложений может потеряться даже опытный и видавший виды покупатель. И естественное желание каждого продавца – привлечь как можно больше клиентов. Как же должен выглядеть магазин, чтобы придирчивый потребитель счел его идеальным?
 

инструменты
 


Важнейшие особенности, которые следует учитывать

Существует несколько характеристик, от которых будет зависеть отношение покупателя:

1. Обширный ассортимент, доступный здесь и сейчас. Многие покупатели не любят делать покупки в разных магазинах. Кроме того, им бывает неудобно «подождать этот унитаз две недели». Они хотят приобрести все необходимое для ремонта в одном месте и прямо сейчас, так что представленное в каталоге или торговом зале должно иметься в складских помещениях.

2. Качество сервиса. Здесь важны все нюансы – компетенция менеджеров-консультантов, готовых предоставить исчерпывающие ответы по поводу любой товарной позиции, вежливость и готовность общаться с покупателем, подробные объяснения, улыбка и предупредительность.

3. Имидж магазина, рекламная кампания. Люди обращают внимание на то, как одеты продавцы, как выглядит торговая зона, на интерфейс сайта и его функционал (если речь идет об интернет-ресурсе), на качество и количество рекламных материалов. Несмотря на то что это не самые важные характеристики, пренебрегать данными моментами не стоит.

4. Сервисное обслуживание. Доставка, гарантии, постгарантийный ремонт – вот важные моменты, из-за которых может серьёзно пострадать репутация магазина, если возникнут какие-либо проволочки или нарушения обязательств.

Незначительным многим покупателям кажется только одно – месторасположение. Так что не стоит делать ставку на него, если с другими характеристиками не полный порядок.

Портрет идеального магазина:

– В первую очередь, внешний вид и обустройство торгового зала должны четко соответствовать качеству представляемых товаров. Это касается как розничных точек продаж, так и интернет-ресурсов. Даже красивый сайт, на котором нет никакого товарного разнообразия, или же, например, некорректно работает форма заказа, окажет плохую услугу продавцу.
– Весьма важный момент – возможность подъезда и парковки автотранспорта, внешняя привлекательность точки торговли, соответствие имеющегося фасада основному профилю магазина.
– Выкладки на витринах и выполненная со вкусом вывеска – еще один привлекающий потребителя момент. В случае с интернет-магазинами, важно позаботиться об удобном интерфейсе, хорошей структуре и возможности просто и быстро оформить заказ.
– Техническое оснащение и освещение. Потребители обращают внимание, насколько современно оснащены точки продаж, хорошо ли выполнено освещение, нет ли трудностей при изучении ценников и т.д.
– Размеры торгового зала. По просторному помещению приятно прогуливаться, а узкие и темные торговые залы отпугивают клиентов.
– Наглядность. Этот пункт касается и обычных магазинов, и интернет-маркетов. Тематические отделы, наличие стендов с образцами – это выигрышный ход для точки продаж. Интернет-магазин не должен скупиться на качественные фотографии, а также описания предложенных товаров.
– Интерьер, сопутствующие материалы, аксессуары – казалось бы, мелочи, но именно они формируют сознание клиента.

Ещё один важный пункт, который необходимо грамотно проработать – ценники! Они должны быть понятны и информативны, как в обычном магазине, так и на сайте.

Иные важные моменты

Клиенты привыкли обращать внимание на температуру в помещении. Если потребителю жарко в торговом зале или слишком холодно, он не останется надолго. А ещё крайне важно обеспечить доступ к выставленной на витрине продукции. Покупателям нужно не только смотреть, они желают трогать. Многие только таким образом могут определиться с покупкой!

Логичное расположение товаров – вот помощник в продажах. Секции соответствующей тематики помогают покупателям выбирать. Логика и систематизация выгодны, как для магазина розничной торговли, так и для ресурса в сети.

И наконец, пожалуй, не все владельцы задумываются, как важно обеспечить покупателей местом, где можно полистать имеющиеся каталоги, посмотреть листовки и поразмышлять над покупкой. Не все клиенты готовы приобретать что-то сразу. Если у них будет возможность переждать прямо на территории магазина за чашечкой кофе, вероятность, что покупка будет совершена, значительно возрастает! А наши рекламные материалы: листовки, брошюры, лифлеты и т.д. помогут Вашим покупателям получить максимум информации и сделать правильный выбор!


Тренды российского рынка DIY товаров Наблюдать за рынком DIY сетей России интересно и увлекательно. Несмотря на непрекращающийся экономический шторм, пустивший на дно десятки региональных ритейлеров, рынок растет, «прибавляет в весе», и по итогам 2017 года показал оборот в 1,4 трлн. рублей…
Кто они — основные покупатели строительных материалов? Рынок строительных и отделочных материалов отличается динамичностью и стремительным развитием…
Пишите нам через любой из мессенджеров