Заказать обратный звонок
13 сентября 2020
Do it yourself:
торговые сети для «самоучек»

«Сделай сам», — так можно расшифровать аббревиатуру DIY. Торговые сети, нацеленные на это, являются частью родившейся в США субкультуры, объединившей людей, которые любят что-то делать своими руками – от ремонта душей до музыкального литературного творчества. 

магазин сантехники

Строительные гипермаркеты DIY появились еще в пятидесятых годах прошлого века. Они подсказывали, что бытовые проблемы можно решать самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. В Россию такие сети пришли в девяностые, несмотря на то, что сама культура «самоучек» родилась еще в СССР – вынужденно, из-за огромного дефицита материалов и возможностей. 

Современный DIY-ретейл терпел трудности – россияне слишком привыкли приобретать многое на рынках, к тому же преимущественно мужская, а значит, консервативная целевая аудитория накладывала свой отпечаток. 

В конце концов, ретейлеры победили, и гипермаркеты международных брендов открыли и российскому потребителю огромный мир возможностей. 

Востребованные DIY-сети, ассортимент и тенденции развития

В начале нулевых объемы частного строительства и массовой застройки выросли, дачные хозяйства изменились, увеличилось количество и доступность ипотек. Вместе с этим вырос и рынок, став привлекательнее для инвестиционных программ. Появилось множество игроков — как международных, так и локальных.

магазин сантехники

Наиболее популярными стали:

  1. Французская сеть Leroy Merlin. Появилась в России в 2004 г., отличается несколькими форматами магазинов — для мегаполисов или городов меньшего размера. 
  2. Немецкая сеть магазинов OBI. Особенно интересуется регионами. 
  3. Стройбаза «Петрович» — отечественный игрок, который от регионов движется к столице, собираясь опередить конкурентов и занять место в тройке лидеров.
  4. Совместный французско-британский ретейлер Castorama. 
  5. Сеть «Сатурн».

DIY-магазинам в качестве покупателей интересны не только мужчины. Они активно стремятся привлекать женщин, делая на них упор как на основных потребителей. В ассортименте появляются аксессуары и текстиль, интересные светильники и иные товары, призванные украшать интерьер и формировать собственный стиль. 

Среди стандартного ассортимента строительных гипермаркетов встречаются:

  • стройматериалы и все необходимое для отделки помещений;
  • межкомнатные двери;
  • деревянные изделия и заготовки;
  • электротехническое и осветительное оборудование;
  • сантехника и насосное оборудование;
  • спецодежда и средства индивидуальной защиты;
  • системы видеонаблюдения и сигнализации;
  • предметы интерьера и мебель;
  • товары для дачи и сада.

Помимо оффлайн-гипермаркетов, развиваются и онлайн-магазины, что помогает обеспечить покупателей необходимыми товарами, даже если у них нет времени ознакомиться с ассортиментом основной торговой точки. 

Несмотря на то, что изначально процент продаж в сети был не слишком большим, прогнозы у экспертов позитивные – многие стройматериалы или крупногабаритная продукция не нуждаются в визуальном осмотре, их можно сразу заказать с доставкой. 

магазин сантехники

Кроме крупных торговых площадок, ведущие игроки задумались о небольших магазинах, которые будут размещаться в спальных районах и окажутся в шаговой доступности от покупателей. Это поможет снизить затраты на аренду и позволит выйти на небольшие населенные пункты, а также открывать точки продаж в уже имеющихся ТЦ. 

Интересуются DIY-сетями и оптовые заказчики — развитие строительства многоэтажных домов с продажей уже отделанных квартир активно влияет на спрос, так что ретейлеры получают еще одну покупательскую нишу, весьма заинтересованную в крупных поставках. 


Как восстановить работу магазина после коронавируса Режим самоизоляции рано или поздно закончится. Всем магазинам придется возвращаться к прежней жизни, которая, скорее всего, уже не будет как прежде…
Пережили пандемию: особенности работы с ассортиментом магазина после выхода из карантина Пандемия коронавируса внесла жёсткие и даже иногда жестокие изменения в жизнь каждого человека…
Как эффективно использовать бесплатные площадки для рекламы Считается, что реклама – это дорого. Многие компании из-за этого отказываются продвигать себя, например, в Сети, считая, что «хороший продукт не требует рекламы» или «у нас нет на это денег»…