Заказать обратный звонок

Горячее водоснабжение: критерии качества и порядок действий в случае несоответствия

23 июня 2022

Наличие горячей воды в квартире – одно из главных условий сохранения и поддержания домашней гигиены. По этой причине очень важна беспрерывная круглогодичная подача воды хорошего качества и необходимой температуры.

К сожалению, отклонение от нормативов и перебои в водоснабжении не редко осложняют бытовые условия жителям многоквартирных домов. Оперативное реагирование на проблему особенно необходимо, если речь идет о сохранении здоровой гигиенической обстановки в быту.

горячая вода

Какие действия нужно предпринять, обнаружив несоответствие услуг водоснабжения установленным нормативам?

Нормативы горячего водоснабжения

Требования, предъявляемые к качеству услуги ГВС, прописаны в СанПиН и Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Официальные документы регулируют правила отключения, требования к химическим свойствам и температурному режиму горячей воды в жилых помещениях.

Рассмотрим основные критерии качества предоставляемой услуги ГВС:

  1. Температура. Согласно СанПиН температура горячей воды должна соответствовать диапазону от 60 до 75 градусов. Приемлемо отклонение не более чем на 5 градусов ночью (после полуночи до пяти утра), и не более чем на 3 градуса в другое время суток;
  2. Стабильность подачи. То есть, услуга должна быть беспрерывной и круглосуточной. Допускается плановое (с уведомлением жильцов) отключение ГВС не более чем на 8 часов за месяц (в общей сложности), и не более чем на 4 часа единовременно. Сезонный профилактический ремонт не должен быть более 14 суток;
  3. Свойства воды. Необходимо подтверждение безопасности химического состава жидкости, отсутствие в ней эпидемиологических, бактериальных и радиационных элементов.
горячая вода


Что делать, если качество услуги не соответствует нормам?

В случае обнаружения нарушений норм СанПиНа в подаче горячей воды, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу, оставив заявку по телефону для засвидетельствования ненадлежащего качества услуги ГВС.

Нужно назвать сотруднику АДС свои ФИО, адрес жилплощади, на которой было обнаружено плохое качество услуги, и описать характер проблемы. Далее идет регистрация заявки и принятие АДС соответствующих мер для быстрого реагирования.

Не позднее двух часов с момента получения заявки исполнитель должен явиться по указанному адресу чтобы провести фиксацию проблем по предоставлению услуги (если не было согласовано конкретное время). Однако, если речь идет об аварийных ситуациях, например, на аварийных сетях, то время реагирования может длиться дольше.

В обязанности поставщика коммунальной услуги входит проведение проверки и составление соответствующего акта. В акте проверки должно быть указана дата и время фиксации, адрес и описание характера неполадок в предоставлении услуги.

На основании проведенной проверки исполнитель обязан незамедлительно принять меры для устранения проблемы.

По окончании проверки и получении акта, хозяин жилплощади имеет право на обращение к исполнителю услуги с заявлением о перерасчете размера оплаты за горячее водоснабжение.


читайте также

Зачем подготавливать водопровод на участке к сезону? Давайте разберемся, зачем так важно провести подготовку водопровода к летнему сезону…
Подготовка к лету водопровода на участке - что важно учесть? Что же важно учесть при подготовке к лету водопровода на участке?…
Кто несет ответственность за неподготовленный водопровод на даче к сезону? Давайте разберем, кто несет ответственность за неподготовленный водопровод на даче к сезону…