Заказать обратный звонок

Обслуживание общедомового счётчика: чья ответственность и кто может выставлять счёт за услугу?

23 октября 2022

Установка общедомовых приборов учёта – обязанность собственников многоквартирного дома. К сожалению, жильцы МКД не всегда готовы тратить свои финансы в общедомовой фонд, поэтому чаще всего за установку и обслуживание счётчиков платит ресурсоснабжающая организация, а затем выставляет счёт управляющей компании, которая, в свою очередь, делит счёт между всеми собственниками.

суд

Рассмотрим на примере, какие противоречия могут сложиться между ресурсоснабжающей организацией и надзорными органами в вопросах внесения счёта за обслуживание общедомовых приборов учёта в квитанцию.

Роль управляющей компании в обслуживании общедомовых счётчиков

Управляющая компания берёт на себя ответственность за обслуживание и контроль исправности общедомовых приборов учёта. По этой причине именно организация, обслуживающая тот или иной МКД, вправе производить сбор денег с собственников на компенсацию расходов за обслуживание общего имущества МКД.

Случается, что ресурсоснабжающие организации, независимо от действий УК, также накладывают на собственников жилья обязательства по компенсации расходов.

Подобный инцидент произошел в Волгоградской области: Гортеплосеть не стала ждать, пока управляющая компания произведёт ремонт общедомовых счётчиков, и самовольно выставила счёт отдельной строкой в квитанции за обслуживание оборудования. Областная прокуратура и Суд сочли действия Гортеплосети незаконными, так как они организация взяла на себя обязанность управляющей компании, что является очевидным нарушением.

суд


Пример из Омской области: судебная практика

Подобно Волгоградским коллегам, одна из ресурсоснабжающих организаций Омской области «ОмскВодоканал» также, в обход УК, выставила счёт жильцам одного из МКД за обслуживание общедомовых приборов учёта.

ГЖИ Омской области, узнав о подобном нарушении, уведомило ресурсоснабжающую организацию о необходимости убрать данный пункт из квитанции. Несогласный с решением областного ГЖИ «ОмскВодоканал» обратился в суд, чтобы отстоять своё право выставлять счёт собственникам.

Поставщик коммунальной услуги прошёл три судебных инстанции, чтобы признать недействительными требования ГЖИ. В качестве аргумента Водоканал ссылался на невыполнение управляющей компанией своих обязанностей по контролю исправности общедомового счётчика воды.

При этом, как отметил истец, в состав платежа за содержание общедомового имущества управляющая компания не включила расходы за обслуживание приборов учёта воды.

Суд счёл доводы истца не убедительными. В своей формулировке, орган государственной власти ссылается на то, что действия «ОмскВодоканала» противоречат Жилищному кодексу и у организации отсутствовали полномочия для взыскания расходов с собственников квартир. Суд отметил, что в сфере жилищно-коммунального обслуживания нормы жилищного законодательства имеют больший правовой вес, нежели иные правовые акты. Таким образом, за компенсацией средств, потраченных на обслуживание общедомовых счётчиков, ресурсоснабжающая организация должна обращаться к управляющей компании, чтобы та включила пункт об общедомовом имуществе в состав квитанции за квартплату.


читайте также

Какой должен быть уклон дренажной системы на даче? Давайте рассмотрим, какой должен быть уклон дренажной системы на даче и как его правильно определить…
5 ошибок при проверке уклона дренажной системы на даче Давайте рассмотрим 5 распространенных ошибок, которые следует избегать при проверке уклона дренажной системы на даче…
Как проверить уклон дренажной системы на даче? Как же проверить уклон дренажной системы на даче, чтобы быть уверенным в ее работоспособности? Давайте разберемся…