Заказать обратный звонок

Отечественный рынок котлов: статистика и перспективы развития

13 ноября 2022

Платёжеспособность населения и общая экономическая ситуация в стране определяют стабильность рынка той или иной группы товаров. Логично предположить, что основной целевой аудиторией на рынке отопительного оборудования являются строительные организации и владельцы частных домов. Особенно это справедливо по отношению к отопительным котлам.

Рассмотрим особенности российского рынка котлов, оценим динамику и факторы спроса отопительного оборудования.

Динамика спроса

Пик популярности отопительных котлов в России был зафиксирован в 2014 году. Согласно данным BusinesStat, именно в 2014 году в нашей стране было продано рекордное количество котельного оборудования – почти 1 миллион 30 тысяч единиц товара.

Как отмечают специалисты, подобный ажиотаж на рынке отопительных приборов был связан с опасением потребителей из-за возможного резкого роста цен на оборудование. В последующие годы динамика спроса на отопительные котлы характеризовалась как не самая благоприятная: ежегодное количество продаж снизилось до 735 тысяч единиц и к значениям 2014 года, так и не приблизилось.

Причины подобного поведения потребителей очевидны: снижение покупательной способности наших сограждан и приостановка масштабных строительных проектов не способствовали стабильному объёму продаж.

котел

Несмотря на экономическую ситуацию в стране, отопительные котлы пользуются стабильным спросом у владельцев частных домов. Связано такое поведение потребителей с тем, что владельцам участков под ИЖС или ЛПХ гораздо выгоднее эксплуатация автономных котлов, нежели подключение к централизованной системе. Кроме того, хозяев не всегда устраивает качество предоставляемой коммунальной услуги, поэтому в соотношении «цена-качество» центральное отопление уступает автономным котлам.

Ситуация на российском рынке отопительных котлов

60% котельного оборудования, представленного на отечественном рынке, – зарубежного производства.

Если говорить о сегменте промышленных котлов, ситуация несколько иная: в 2017 году доля оборудования отечественного производства возросла до 70%, а зарубежного, соответственно, опустилась до 30%. Это обусловлено более выгодными условиями покупки российских котлов.

Наиболее распространённые зарубежные бренды, представленные на российском рынке отопительных котлов, относятся к немецкой продукции: Villant, Viessmann, Buderus и Bosh. Второй по популярности является итальянская продукция: Baxi, Ferroli, Ariston.

В пятёрку лидеров российских производителей отопительных котлов входят: Жуковский машиностроительный завод, «Ростовгазоаппарат», «Боринское», «Лемакс», «Сигнал-теплотехника».

Инновации в сфере автономного отопления

По прогнозам, в ближайшие годы российский рынок бытовых котлов обогатится инновационной продукцией, разработка которой основана на принципах энергоэффективности и экологичности. Предполагается что новейшие модели котлов будут обладать рядом преимуществ:

  • Будут оснащены системой интеллектуального управления;
  • В качестве сырья новые модели смогут перерабатывать продукцию сельхоз производства;
  • Новое оборудование будет более компактным и будет производить меньший уровень шума;
  • Оснащение котлов технологией воздушного обогрева (что позволит снизить материальные затраты на обогрев помещения почти на 30%).

читайте также

Зачем подготавливать водопровод на участке к сезону? Давайте разберемся, зачем так важно провести подготовку водопровода к летнему сезону…
Подготовка к лету водопровода на участке - что важно учесть? Что же важно учесть при подготовке к лету водопровода на участке?…
Кто несет ответственность за неподготовленный водопровод на даче к сезону? Давайте разберем, кто несет ответственность за неподготовленный водопровод на даче к сезону…