Заказать обратный звонок

Отключение холодной воды: право на компенсацию морального вреда

30 июля 2022

Поскольку отключение холодной воды – это бытовое неудобство, а услуга холодного водоснабжения является оплачиваемой потребителем, собственник жилплощади, в случае прекращения подачи воды, резонно задаётся вопросом о возможности получить компенсацию за ненадлежащую услугу.

Ознакомимся с порядком приостановления коммунальной услуги в соответствии с законом. А также на конкретном примере рассмотрим процесс обжалования действий УК, связанных с приостановкой холодного водоснабжения в нашей статье.

подача водоснабжения


Правила предоставления коммунальных услуг

В перечне законопроектов Правительства России есть постановление № 354, регулирующее порядок реализации коммунальных услуг. Согласно данному документу, на жилой площади потребителя холодная вода должна быть доступна для использования в любое время суток, беспрерывно.

Но есть исключения, касающиеся перерывов в подаче воды. Так, законопроект утверждает возможность суммарного перерыва в подаче холодного водоснабжения не более чем на 8 часов в месяце. При этом, уточняется, что единовременно вода не может быть отключена более чем на 4 часа. То есть, компания-поставщик не может прекратить подачу воды, например, на 5 часов единовременно, даже если это будет единственным отключением воды в календарном месяце.

Стоит отметить, что законодательство предусматривает и исключительные случаи, связанные с аварией или ремонтными работами. Так, в случае неполадок в работе централизованных сетей, расчетное время устранения проблем не должно превышать 24 часа.

Курский пример

Правоприменительная практика в сфере жилищного надзора знает случай, произошедший в 2021 году в Курске. Тогда, с 8 по 10 июня, жители одного из многоквартирных домов были лишены подачи холодной воды на 54 часа. Это случилось в следствии аварии на трубопроводе. Один из жильцов дома счел столь длительное отсутствие коммунальной услуги нарушением, и обратился в УК с жалобой и требованием возместить моральный вред. Гражданин объяснил, что, руководствуясь интересами несовершеннолетнего ребенка, требует материальной компенсации, так как продолжительное отсутствие водоснабжения могло нанести вред его семье. Управляющая компания отказала собственнику в компенсации, и он был вынужден обратиться в суд.

Исковое заявление, составленное пострадавшей стороной, включало в себя требование с компенсацией морального ущерба в размере 15000 рублей, потребительский штраф и некоторые другие расходы. И эти требования были частично удовлетворены судом первой инстанции. Суд вынес решение взыскать в пользу истца 1000 рублей морального ущерба и 500 рублей потребительского штрафа.

суд

Органом государственной власти было установлено, что несовершеннолетний, проживающий в квартире, также является потребителем услуги холодного водоснабжения. Управляющей компанией было нарушено право ребенка на пользование качественной услугой в надлежащем объеме. Таким образом, суд установил, что в данном случае действительно был нанесен моральный вред ребенку.

Истец пробовал обжаловать данное решение в Апелляционном суде. Однако Апелляционный суд счел решение суда первой инстанции справедливым и отказал пострадавшей стороне, оставив вынесенное решение неизменным.


читайте также

Какой должен быть уклон дренажной системы на даче? Давайте рассмотрим, какой должен быть уклон дренажной системы на даче и как его правильно определить…
5 ошибок при проверке уклона дренажной системы на даче Давайте рассмотрим 5 распространенных ошибок, которые следует избегать при проверке уклона дренажной системы на даче…
Как проверить уклон дренажной системы на даче? Как же проверить уклон дренажной системы на даче, чтобы быть уверенным в ее работоспособности? Давайте разберемся…