Заказать обратный звонок

Разъяснение Минстроя: перерасчёт оплаты за водоснабжение в случае некачественной услуги

06 января 2023

На компаниях-поставщиках и обслуживающих многоквартирные дома организациях лежит ответственность за качество коммунальных ресурсов. Несоответствие воды санитарным нормам – уважительная причина для жильцов требовать от управляющей компании или водоканала уменьшить плату за услугу водоснабжения.

Минстрой занялся регулированием пересмотра размера оплаты за горячее и холодное водоснабжение, не соответствующее санитарным нормам. Разъяснения по этому вопросу направлены в регионы.

водоснабжение


Допустимые отклонения

Законодательством предусмотрена вероятность отклонения нормативов качества водоснабжения в отдельно взятых случаях.

Если ресурсоснабжающая организация согласовала с Роспотребнадзором плановые работы по повышению качества предоставляемой населению услуги, на период проведения работ компания-поставщик имеет право осуществлять подачу холодной и горячей воды с небольшими отклонениями от нормы. Такое правило содержится в Федеральном Законе № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Однако отклонение от нормы качества воды не должно быть настолько существенным, чтобы поставить под сомнение безопасность здоровья жильцов.

Вопросы качества, прежде всего, относятся к температуре горячей воды. При длительном периоде, в течении которого горячая вода была ниже 40 градусов, расчёт такой воды должен осуществляться по тарифу холодного водоснабжения, как несоответствующий услуге «горячее водоснабжение». Несоответствие состава воды, предназначенной для запуска в эксплуатацию для конечного потребителя, не допускаются законодательством РФ.

Отметим, что в Жилищном кодексе не рассмотрены вопросы, связанные с мерами по контролю качества предоставляемой населению воды для содержания коммунального ресурса в соответствии с установленными стандартами. Поэтому 23 и 24 статьи Федерального Закона № 416-ФЗ допустимо применять и к жилищным правоотношениям. Ненадлежащее качество горячего водоснабжения должно сопровождаться снижением размера платы за те компоненты услуги, по которым установлен факт отклонения.

Продолжительность приостановки горячего водоснабжения

Согласно Правилам № 170, максимально возможная продолжительность приостановки подачи горячей воды не должна превышать 14 календарных дней. Уважительная причина для такого длительного перерыва – ремонт инженерных сетей, заранее согласованный с поставщиками воды и тепловой энергии. Также период ремонтных работ должен быть согласован с органами местного самоуправления (пункт 5 Правил № 170).

Однако данные мероприятия не должны быть причиной длительного отсутствия горячей воды у граждан. Пункт 97 Правил № 642 обязывает органы местного самоуправления самостоятельно, иными способами организовать производство и подачу горячей воды в жилые дома.

Пункт 4 статьи № 157 Жилищного Кодекса РФ предусматривает наказание для лица, виновного в превышении сроков приостановки подачи воды, в виде штрафа, порядок взыскания и размер которого утверждён Правительством РФ.


читайте также
SOS! Лопнул радиатор отопления: что делать? В этой статье мы подробно рассмотрим, что делать, если ваш радиатор лопнул, и как минимизировать ущерб…
Как настроить уровень канализационных труб за 5 минут: лайфхаки В этой статье мы расскажем о простых и эффективных лайфхаках, которые помогут вам быстро и точно настроить уровень канализационных труб всего за 5 минут…
Трубы для малошумной канализации: реальность или миф? существуют ли трубы для малошумной канализации или это всего лишь миф?…
Пишите нам через любой из мессенджеров