Ты монтажник? Записывайся на вебинары в удобное время!
  • 8 800 100 25 57 Бесплатно по России
  • 8 800 200 25 57 Бесплатно по Казахстану
Заказать обратный звонок
11 января 2017
Человеческий фактор в успешности торговой точки
почему продавец занимает ведущую роль в этом вопросе?

Казалось бы век новых технологий позволяет отказаться от человеческого труда в пользу роботизированной техники, в том числе и в торговой сфере мы замечаем, как со временем развиваются системы торговли, появляются магазины без продавцов, люди чаще делают покупки через интернет – угасает необходимость в кадрах. Но так ли эта эволюция хороша для торговых предприятий? С одной стороны да – уменьшаются затраты на оплату труда, следовательно и прибыль начинает расти, но надолго ли положительный эффект от таких изменений? Что, если посмотреть на эту ситуацию немного иначе?

На увеличение прибыли и покупательского потока Вашего магазина влияют многие факторы. Наряду с правильной выкладкой, внедрением категорийного менеджмента, созданием благоприятной атмосферы, человеческий фактор – наиболее важный фактор успеха торговой точки. Именно продавец способен превратить очередного посетителя в Вашего постоянного клиента.

В процессе проведения нейробиологических исследований в торговой точке выяснилось, что мозговая активность покупателя при виде продавца в торговом зале возрастает в несколько раз, по сравнению с его мозговой активностью при его отсутствии

Никакой другой объект не способен вызывать у покупателя столько эмоций, как другой человек – продавец. Следовательно и убедить в покупке товара, не получиться, используя, например, только правильную выкладку, не говоря уже об отведенной роли продавца в системе категорийного менеджмента.

Поэтому продавец в Вашей торговой точке, будь то небольшой ларек с сантехническими материалами или огромный строительный гипермаркет, играет важную роль для Ваших продаж. Клиенты будут снова и снова возвращаться к Вам за очередными уплотнительными материалами или сантехникой для дома, если сотрудники магазина будут вызывать у них положительные эмоции, вселять уверенность в безопасности покупки и просто радовать своим присутствием в торговом зале.

В связи с этим Ваши продавцы должны обладать рядом качеств для создания благоприятной атмосферы покупки:
– Дружелюбный настрой
– Участливое отношение
– Радость
– Эмоциональная интеллигентность
– Забота
– Уважение
– Поддержка

Эмоциональное состояние и социальный настрой Ваших сотрудников непременно сказывается на покупках Ваших клиентов и возвращении их в очередной раз. Но стоит помнить, что “заряд эмоций” для сотрудников дает именно руководство, поэтому не стоит пренебрегать качествами, создающими благоприятную атмосферу для своих сотрудников

Благоприятная атмосфера для сотрудников ни что иное как социальные инвестиции руководства. Вкладывая в отношения с сотрудниками, руководитель получает благоприятную атмосферу покупки для клиентов. Поэтому здесь действует тот же принцип: дружелюбный настрой, забота, уважение, поддержка, участливое отношение и т.д. – все то, что в конечном итоге должен получить и клиент от сотрудников компании.  

Помните – продавец это не только статья расходов, это еще и фактор максимальной продуктивности Вашего магазина и гарантия возвращения Вашего покупателя снова и снова!