Ты монтажник? Записывайся на вебинары в удобное время!
  • 8 800 100 25 57 Бесплатно по России
  • 8 800 200 25 57 Бесплатно по Казахстану
Заказать обратный звонок
20 июня 2021
Как продавать уплотнительные материалы для сантехники на маркетплейсах
делимся полезными советами

Маркетплейс — онлайн-платформа, объединяющая продавцов и покупателей. Она позволяет компании разместить товары и найти новых клиентов без существенных затрат на рекламу и продвижение. Маркетплейсы отлично подходят для реализации сантехнических изделий и материалов, включая герметики, но, чтобы выделиться среди сотен конкурентов, нужно учесть множество нюансов.

Схема сотрудничества

Большинство маркетплейсов работает в сегменте B2C. Компании размещают свои товары для продажи розничным клиентам. Сотрудничество происходит по такой схеме:

  • заключение договора;
  • доставка товара на склад (собственный или маркетплейса);
  • подготовка фотографий и описания товаров;
  • выгрузка информации в личный кабинет;
  • модерация и размещение на сайте.
продажи

За использование сервиса компания платит комиссию в установленном размере. Также она может воспользоваться дополнительными платными услугами — например, разместить объявление на приоритетной полосе. Кроме того, маркетплейсы могут накладывать санкции за нарушение правил договора, длительное хранение неликвида и т. п.

Выгодно ли продавать герметики на маркетплейсе?

Маркетплейсы рассчитаны на тех, кто хочет:

  • Быстро раскрутить собственный бренд. Если у вас нет времени и средств на самостоятельную раскрутку, можно воспользоваться уже наработанной репутацией онлайн-площадки. Но учтите, что вместе с вами на ней могут присутствовать сотни конкурентов с аналогичным ассортиментом и ценами. Важно определить, чем именно вы будете выделяться среди других.
  • Расширить рынки сбыта. Открыв розничный магазин, вы привлечете только клиентов, живущих поблизости. Вместе с тем, сантехнические герметики востребованы у широкого круга потребителей, живущих в разных регионах страны.
  • Выйти на международный рынок. Если вы готовы организовать логистику, маркетплейс поможет вам найти клиентов из стран ближнего и дальнего зарубежья.
  • Сэкономить на складских ресурсах. Многие маркетплейсы позволяют использовать готовые склады.

продажи
Маркетплейсы имеют и ряд недостатков. Учтите, что за их использование вам придется заплатить комиссию 3-5%, а также строго соблюдать установленные правила: нарушения чреваты штрафами и понижением рейтинга. Если продавать герметики с небольшой наценкой, бизнес может оказаться нерентабельным. Кроме того, иногда маркетплейсы принудительно заставляют продавцов участвовать в акциях и снижать цены.

А самое главное — есть риск обезличивания бренда. Покупатели обычно запоминают название маркетплейса, но не конкретного продавца. Чтобы вас запомнили, предложение действительно должно быть уникальным.

Как выбрать маркетплейс для продажи герметиков

Продажей уплотнительных материалов через маркетплейс могут заниматься компании с разными организационно-правовыми формами. Большинство площадок сотрудничают с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, с самозанятыми — лишь единицы. Если выбранная организационно-правовая форма для вас приоритетна, ищите маркетплейс, который будет готов с вами сотрудничать.

продажи

Онлайн-площадки бывают разнонаправленными или специализированными. Герметики можно продавать и там, и там, но везде есть свои особенности. Рекомендуем заранее связаться с представителями онлайн-площадки и запросить информацию по поиску и заказам товаров из вашей категории.

При выборе важно учитывать условия сотрудничества: у разных маркетплейсов они могут отличаться. Ознакомьтесь с тем, какие способы продвижения уплотнительных материалов уже использовались ранее на этой площадке. Выясните, проводились ли акции, и каковы были их результаты. Обязательно оцените конкурентов, которые уже присутствуют на онлайн-платформе: отзывы клиентов, ценовая политика, ассортимент.

Подсчитайте, на какие расходы придется пойти для сотрудничества с маркетплейса. Учитывайте размер комиссии, необходимость участия в акциях и скидках, маркетинговых активностях. Подсчитайте планируемые объемы продаж и проанализируйте результаты. Если они приемлемы, можно начинать сотрудничество.

Порядок подключения к системе

После того как вы выбрали маркетплейс, действуйте следующим образом:

  1. Создайте аккаунт, подав заявку на сайте. Обычно форма для заполнения находится в разделе «Партнерам».
  2. Подготовьте пакет документов. Уточните у администрации, какие именно бумаги нужны: обычно достаточно учредительных документов, сертификатов соответствия и других документов, позволяющих реализовывать представленный у вас товар. Некоторые маркетплейсы могут потребовать подключить электронный документооборот. Подпишите договор.
  3. Заполните карточки товара и отправьте их на модерацию. Некоторые площадки позволяют интегрировать связку с интернет-магазином: карточки товаров будут автоматически дублироваться и на платформе. Для вас такой вариант будет означать экономию времени.
продажи

Отгрузите товар на склад — ваш собственный или склад маркетплейса. Для начала хватит минимальных запасов. Вы сможете регулировать поставки с учетом спроса.

При общении с клиентами будьте вежливы: на маркетплейсах важную роль играет репутация продавца. Ненавязчиво просите оставлять отзывы о полученном товаре, чтобы выделиться на фоне конкурентов и убедить новых покупателей в вашей надежности.


Интернет-магазин в коронавирус – 5 перспективных ниш В «сезон» коронавируса интернет-торговля вышла на первый план у большинства бизнесменов нашей страны. Именно поэтому мы решили представить вам список 5 самых перспективных ниш для интернет торговли в сложившейся ситуации…
Как эффективно использовать бесплатные площадки для рекламы Считается, что реклама – это дорого. Многие компании из-за этого отказываются продвигать себя, например, в Сети, считая, что «хороший продукт не требует рекламы» или «у нас нет на это денег»…
Собственная торговая марка: как понять, нужна ли она вам Собственная торговая марка — визитная карточка вашей компании. Она создает привлекательный образ в глазах потребителя, а также позволяет ему покупать качественную продукцию без переплат…