Заказать обратный звонок
29 октября 2021
Бизнес в условиях коронавируса
как вести своё дело? Часть 2.

Коронавирус бьет не только по здоровью. Как бы цинично это не звучало, но он разрушает не только жизни, но и бизнес, который приносит средства для существования. Если вы пережили эту болезнь или привились, то самое время позаботиться о своих деньгах. Будет обидно потерять свое дело из-за пандемии. Именно поэтому мы делимся с вами опытом других людей, которые не понаслышке знают, как не дать угаснуть своему бизнесу в условиях ограничений от Государства. 

В прошлой статье мы подробно рассказали о советах Анатолия Белайчук (президента ABPMP Russian Chapter, BPM-евангелист в Comindware). Но считаем, что не стоит останавливаться на мнении только одного человека и действовать «под его диктовку». Есть еще ряд людей, которые также готовы поделиться своим опытом работы в подобных ситуациях. Стоит услышать и их мнение на этот счет. Выбор всегда за вами.

Денис Котов (Архитектор бизнес-процессов в Тинькофф, автор блога www.bpmn2.ru):

Как вы поняли по месту работы Дениса Котова, его должностные обязанности сосредоточены именно на дистанционном обслуживании. Банк всегда работал так. Удаленная работа не мешала и не мешает этому бизнесу по сей день. Помнится, еще в начале появления Тинькофф, многие не верили, что такое возможно. Однако.

Денис считает, что при перестройке работы под коронавирусные ограничения и для «ухода на удаленку» в первую очередь необходима автоматизация бизнес-процессов. Поэтому основные его советы касаются именно этого пункта.

бизнес в коронавирус

Для начала нужно выбрать первый бизнес-процесс для автоматизации:
1. Он должен быть уже давно устоявшимся. Все четко знают, за кем закреплен каждый шаг и на ком лежит ответственность за его выполнение. 
2. Частым. Его должны выполнять хотя бы 15-20 раз в месяц.
3. Конкретным. Не должно быть абстрактных понятий вроде “планирование продаж” или “реализация стратегии”. Должно быть начало и конец (результат).
4. Коротким и несложным. Чтобы быстрее оценить результат лучше выбирать тот процесс, который займет не более 2х недель. 15-20 задач для сотрудников будет достаточно. Никаких сложностей, интеграций. Минимум ролей (не более 6: например, инициатор, согласующий, контролер, генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор). Только с этим учетом факторов такой процесс реально будет запустить за 1 месяц.

В условиях экстренного перехода к удаленной работе Денис рекомендует для начала выбирать те бизнес-процессы, которые связаны с деньгами: оплаты счетов, договоры, согласование коммерческих предложений.

Максим Цыпляев (серийный предприниматель,CEO в Comindware):  

У Максима тоже свой взгляд на ведение бизнеса в условиях ограничений. Первостепенным шагом по его мнению является срочная отправка всех сотрудников на удаленку и пропаганда руководством минимизации личных контактов. Объяснения этому просты – если работник подхватит вирус, то лечение может обернуться ему койкой в закрытом боксе, где он не сможем сделать ничего полезного для компании. Цинично. Но правда. Это основной риск для бизнеса.

«Всё обязательно стабилизируется. А как только всё стабилизируется - важно, чтобы ваш бизнес был быстрым, а не мёртвым.»

Мария Мурашко (менеджер проектов в ECULT):

«Чтобы обеспечить возможность и удобство удаленной работы сотрудников в первую очередь необходимо поделить функции/процессы и прочее на требующие личного присутствия и выполняемые в операционных системах или с помощью программного обеспечения.

- для физических компонент определить точки старта, контроля, ветвления, принятия решения, обмена данными с другими участниками или процессами. Для каждого конкретного случая определить: управляемые воздействия (документы и пр.), тмц, способы фиксации данных о ходе деятельности. Для удобства использования можно все это отобразить в табличной форме. 

- для нефизических. Аналогично. Но обязательно указать, какие конкретно действия (процессы, функции и пр.) могут сорвать выполнение физических компонент.

Дальше нужно автоматизировать нефизические компоненты, а для физических обеспечить вывод статусов реперных точек, интеграция с сервисами логистики, налоговой и пр. инстанций. Важно обеспечить необходимую для пересекающихся сотрудников систему статусов по указанными точкам и обеспечить мгновенный обмен данными: телефония, если нужно для CRM; почта; соц. сеть; аудио/видео конференции.

бизнес в коронавирус

Не менее важна автоматизация совещаний и менеджмент задач, а также учет рабочего времени или результативности работы!»  

Для того, чтобы преодолеть сопротивление при глобальных изменениях бизнеса, необходимо понимать, что ваша команда обладает следующими качествами:
– сыгранность;
– сработанность;
– сведение к минимуму конфликтности.

Это обычно сфера HR.

Также необходимо сразу же определить правила игры: взаимодействие, командная работа, транзакции. Не нужно писать 100 страниц текста. Достаточно 1-2 страниц, где все изложено просто, ясно и понятно. Чем большее количество сотрудников будет вовлечено в эту "игру", тем меньше сопротивление.

«Как вариант, операции с длительными циклами сроками разбить на более мелкие для ускорения потоков задач. Среда работы должна быть максимально дружелюбной: интуитивные интерфейсы, корпоративный стиль (по брендбуку), минимум лишних действий. Обязательно возможность неформального общения в сети не в ущерб рабочему времени.»

Вот такие советы для тех, кто еще не решился перевести свой бизнес в «коронавирусный режим» мы подобрали. И главное помните, пандемия – не навсегда. Если ваш бизнес выживет сейчас, то он станет только сильнее.

Открыть первоисточник в новом окне


Пережили пандемию: особенности работы с ассортиментом магазина после выхода из карантина Пандемия коронавируса внесла жёсткие и даже иногда жестокие изменения в жизнь каждого человека…
Do it yourself: торговые сети для «самоучек» «Сделай сам», — так можно расшифровать аббревиатуру DIY…
Собственная торговая марка: как понять, нужна ли она вам Собственная торговая марка — визитная карточка вашей компании. Она создает привлекательный образ в глазах потребителя, а также позволяет ему покупать качественную продукцию без переплат…