Заказать обратный звонок
18 декабря 2021
Продажи торговой точки
методы повышения, пути роста

Плох тот рядовой, который не мечтает стать генералом. Повышение продаж торговой точки – одна из главных целей как бизнесмена, так и продавца в торговом зале. В настоящее время существует множество методов и решений, которые могут в этом помочь, остается только правильно их применить на «деле». Об этих методах мы поговорим в этой статье.

Существует три фактора, которые лежат в основе стратегии повышения продаж:

1. Рост прибыли за счет роста посетителей торговой точки;

2. Увеличение среднего чека покупателя торговой точки;

3. Повышение частоты покупок постоянных покупателей за счет стимулирования.

Рост посетителей торговой точки

На количество ваших клиентов влияет множество разных факторов. При построении своего бизнеса желательно еще с самого начала знать эти факторы, чтобы в дальнейшей работе не пришлось их нивелировать. Но если ваша торговая точка уже давно функционирует, следует искать подходы, методы и решения, как избежать негативного воздействия некоторых факторов на ваш магазин.

продажи

Факторы, влияющие на количество посетителей:

1. Месторасположение торговой точки. 

Если ваши товары относятся к товарам первой необходимости, то не обязательно иметь самое популярное и видное месторасположение. Люди уже знают, куда им нужно идти и не тратят лишнего времени на поход/поездку в гипермаркет. Они просто идут к вам. 

Другая ситуация, если товары в вашей торговой точке не относятся к товарам первой необходимости. Тогда здесь необходимо позаботиться о выгодном месторасположении, чтобы вас видели, узнавали, иметь яркую вывеску и легкий доступ ко входу.

2. Реклама торговой точки.

Здесь важно все: штендер у входа, яркая вывеска, баннеры в окрестности с километражем до вашей торговой точки, «сарафанное радио» – все это очень важно, особенно если вы специализируетесь на профильных продажах, где на счету каждый посетитель. Также здесь имеют место быть различные акции и распродажи, представленные на витринах.

3. Cross-мероприятия.

Это мероприятия связанные с коллаборацией. То есть ваша компания совместно с другой профильной компанией реализовывает совместную акцию. Примером может послужить стоматология и бренд определенной зубной пасты, или же компания по повышению квалификации сантехников и производитель современных уплотнительных материалов для сантехники.

Это позволит сэкономить время на поиск клиентов, а также получить лояльных покупателей.

Увеличение среднего чека покупателя

Увеличение среднего чека возможно, если заставить покупателя купить больше товаров, либо совершать свои покупки чаще. Этого можно добиться несколькими способами:

1. Расставить сопутствующие товары на видном месте и у касс и обучить сотрудников предлагать такие товары покупателю. Сопутствующие товары в торговом зале должны при этом стоять рядом с близкопрофильным товаром. Например, герметик для резьбовых соединений должен стоять рядом с фитингами. 

2. Обучить персонал влиять на выбор более дорогого товара, но при этом более качественного или функциональнее. Если разница между двумя герметиками составит 50 рублей, но пользоваться более дорогим удобней и надежней, то предложение покупателю придется «по душе».

3. Использовать акции, скидки сезона, распродажи, программы лояльности, что позволит людей чаще посещать вашу торговую точку, чтобы например, накопить больше баллов для следующей покупки. Кроме того, такие мероприятия позволят собрать личные данные с покупателей при помощи заполненных анкет, а вы, в свою очередь, сможете делать выводы о целевой аудитории вашего магазина и вносить изменения в продажи.

4. Выкладывать товары пачками/упаковками/комплектами, чтобы они красиво и гармонично лежали не по 1 штуке, а по несколько. Но штучный товар также должен быть выложен. Примером такой выкладки могут служить батарейки, обложки для тетрадей, набор фитингов. 

продажи


Что еще влияет на увеличение продаж?

Грамотный мерчандайзинг. Ваш персонал должен хорошо владеть навыками привлекательной и удобной выкладки для посетителей. Совершать покупки в торговом зале, где неудобно и некрасиво разложена продукция – не интересно. Кроме того, в таком магазине зачастую даже находиться некомфортно – покупатель не понимает, что и где лежит и как ему что-то найти. Он предпочтет магазин где все просто, понятно и красиво, проходы между отделами широкие, каждый отдел снабжен своей вывеской (видной покупателю), ценники корректны и видны, продукция на полках визуально разделена.

Оформление торгового зала. Это не менее важный фактор при выборе магазина потребителем. Атмосфера, посторонние звуки и запахи – все это воздействует на его решение. 

Ваши сотрудники. Это основной инструмент работы с покупателями. Сотрудники вашей торговой точки должны быть максимально профессиональны, заинтересованы в увеличении продаж. Кроме того, они должны быть клиентоориентированными, вежливыми и стрессоустойчивыми – ведь покупатели тоже могут попадаться разные. 

Важно понимать, что для любого магазина пригодятся все перечисленные методы повышения продаж. И список их неполон. Если вы радеете за своё дело, вероятно, сможете придумать и свои собственные способы, как сделать свой магазин популярным и любимым покупателями. 

Открыть первоисточник в новом окне


Мотивация сотрудников в кризис. Часть 1 В кризисное время страдают не только продажи компании, но и настроение сотрудников. Как правило, на них налагается больше ответственности за действия и им необходимо предпринимать больше усилий для успешной работы, чем в обычный период…
Мотивация сотрудников в кризис. Часть 2 - нематериальная мотивация В этой статье мы продолжим разбирать тему мотивации, но расскажем преимущественно о нематериальных методах мотивации работников, которыми делятся два эксперта: Елена Яхонтова, профессор Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС, доктор социологически…
Сарафанное радио - как метод продвижения: как заставить говорить о вашем магазине Не только в условиях кризиса, но и в обычное «мирное» время для продвижения вашего бизнеса необходимо прикладывать усилия. В период пандемии это стоит делать с большим усилием, чем обычно…