Заказать обратный звонок
08 мая 2020
Как восстановить работу магазина после коронавируса
советы непродовольственным магазинам

Режим самоизоляции рано или поздно закончится. Всем магазинам придется возвращаться к прежней жизни, которая, скорее всего, уже не будет как прежде. Но восстанавливать деятельность нужно, если конечно за время пандемии вы не приняли решение о завершении своего дела окончательно.

Так как же открыть свой магазин по всем правилам после пандемии? Роспотребнадзор подготовил требования к непродовольственным магазинам на этот счет, о них и расскажем.

Для начала хотим напомнить о требованиях к магазинам, которые не закрылись из-за пандемии. Эти требования также станут расширены и на другие предприятия в будущем, после режима изоляции, и вы к этому должны быть готовы.

Вот основной их список:

- обеспечить работников антисептическими средствами;
- использовать средства индивидуальной защиты;
- контролировать температуру тела работников на входе;
- качественно убирать помещение каждые два часа;
- иметь пятидневный запас дезинфицирующих средств;
- проветривать помещение каждые два часа и т.д.

Подробную инструкцию для работодателей можно посмотреть по ссылке.

магазин в коронавирус

К компаниям, которые сейчас не работают, в том числе непродовольственные магазины (строительство, сантехника и отопления и пр.) Роспотребнадзор подготовил ряд дополнительных требований.

Список дополнительных требований для непродовольственных магазинов, которые будут открыты после пандемии:

- обязательный медосмотр сотрудников и отстранение от работы лиц старше 65 лет, с хроническими заболеваниями, сниженным иммунитетом или беременных;
- использовать сотрудникам маски медицинские (одноразовые или многоразовые) со сменой каждые 3 часа и перчатки;
- при скоплении людей организовать очередь на улице;
- использовать разметку дистанции 1,5 метра;
- обрабатывать после клиента все поверхности на кассе, к которым он прикасался;
- фото или видео фиксация для подтверждения дезинфекции.

Непродовольственным магазинам в плане ограничений и подготовке к открытию еще повезло. Так, например, Роспотребнадзор подготовил отдельные дополнительные режимы к организациям, занимающимся предоставлением парикмахерских услуг, санаторно-курортного лечения, а также для прачечных, ресторанов, автосервисов и др.

магазин в коронавирус

Например, для общепита прописано четыре режима работы:

1. Режим ограничений (закрытие);
2. Переходный режим (открытие только ресторанов площадью 50 квадратов и более и всего пяти столиками);
3. Режим ограничений (работа на вынос);
4. Штатный режим.

Это значит, что начать работу такому предприятию будет не просто и долго. К магазинам с непродовольственными товарами пока таких режимов не введено. Значит пока что можно надеяться, что как только власти разрешат – откроются все магазины строительных материалов, сантехники и отопления. Но, конечно, необходимо будет организовать дистанцию между покупателями, делать дезинфекцию, проветривание, иметь в наличии маски для персонала.

магазин в коронавирус

Итак, приготовиться к открытию нужно уже сейчас. Возможно, уже в начале лета будет разрешено начинать оффлайн торговлю.

Поэтому, советуем сделать следующие шаги прямо сейчас:

1. Закупить персоналу средства защиты;
2. Продумать, как будут нанесены линии разметки;
3. Закупить антисептики и хлорсодержащие дезинфицирующие вещества;
4. Подготовить инструкции для персонала по обслуживанию в новых условиях.

И помните, если ваш бизнес смог пережить эти нелегкие времена, то впереди вас ждет светлое и прибыльное будущее.

Открыть первоисточник в новом окне.


Как увеличить продажи в кризис? Реальные способы Многие компании не представляют возможности в кризисной ситуации…
10 советов: как выжить бизнесу в условиях коронавируса В условиях кризиса пришлось непросто. Коронавирус внес свои правки в деятельность многих компаний рынка. В этой статье мы поделимся 10-тью способами приспособить деятельность Вашей компании с новым реалиям…
6 способов продвинуть новый интернет-магазин во время коронавируса В период пандемии закрылись многие розничные торговые точки. Чтобы выжить, предприятиям бизнеса приходится резко менять ориентир и переходить на онлайн-продажи своей продукции…