Заказать обратный звонок
06 ноября 2021
Штрафы Роспотребнадзора в коронавирус
10 причин получить штраф

Уже больше года бизнес не только нашей страны, но и всего мира терпит удары пандемии. Пострадал не только сантехнический и строительный рынок. Кто-то стойко «стоит на ногах», а чьи-то «колени изрядно пошатнулись». Одни компании «ушли в интернет», другие работают подпольно на свой страх и риск, третьи вообще закрылись (или кто-то их закрыл): на время или насовсем, пока не известно. Но всех объединяет одно – чувство неопределенности. Никто не знает, сколько это еще будет продолжаться и хватит ли ресурсов для «выживания».

Все происходящее изрядно повлияло на:
– ценовую политику поставщиков. Вы наверное уже обратили внимание, что многим поставщикам пришлось повысить цены из-за нестабильной ситуации на рынке и увеличения собственных затрат.
– поведение потребителей. Все ограничения поменяли поведение людей в магазинах. Теперь они получают мало удовольствия от «шопинга»: многим неприятно постоянно носить маску, видеть отсутствие работающих примерочных, соблюдать дистанцирование и тд. 
– бизнес-процессы компаний. Пришлось находить иные пути работы, реализации продукции. Теперь следует строго соблюдать рекомендации Роспотребнадзора, если вы не хотите оказаться «закрытыми».

Именно про Роспотребнадзор мы хотим сегодня подробнее поговорить. Точнее про его проверки и штрафы. Чтобы избежать неприятной встречи, мы решили поделиться с вами полезной информации о том, кого чаще всего проверяют и за какие нарушения штрафует он в настоящее время. 

Для начала мы бы хотели напомнить, что Роспотребнадзор имеет много прав. Он контролирует деятельность абсолютно любой компании, которая реализует продукцию или услуги.

Направления, по которым чаще всего осуществляется этот контроль, следующие: 

-соблюдение законодательства в области защиты прав потребителей;

-санитарный надзор;

-условия труда, питание населения, условия обучения, оздоровления;

-радиационная безопасность;

-мониторинг санитарных и эпидемиологических условий труда на предприятиях;

-аттестованы ли сотрудники и т.д.

коронавирус и бизнес

В начале пандемии проверки Роспотребнадзора были куда удобнее компаниям. Контроль осуществлялся по видеосвязи из-за мер по борьбе с ростом заболеваемости. Но в 2021 году сотрудники данного органа снова могут внезапно нагрянуть в любую организацию не предупредив никого. Основанием для их проверки может послужить любое обращение недовольного покупателя/клиента или недоброжелателя.

За какие нарушения юридическим лицам в 2021 году грозят штрафы? Сейчас мы о них расскажем.

10 причин оштрафовать вашу компанию в условиях коронавируса

1. Роспотребнадзор имеет право вас оштрафовать, если в вашей организации нет «входного фильтра». Под этим понятием подразумевается:
- проверка у сотрудников температуры тела на входе,
- обработка рук антисептиком,
- разметка для соблюдения дистанции при входе.

При наличии температуры и признаков ОРВИ допуск сотрудника к работе запрещен. Также необходимо иметь журнал, в котором зафиксированы ежедневные измерения температуры работников. Если журнала термометрии нет – значит, компания, скорее всего получит штраф за нарушение предписания Роспотребнадзора.

2. Обязательно наличие масок и перчаток у всех сотрудников. Это обязанность руководства. Кроме того, маски должны меняться в соответствии с рекомендациями ВОЗ.

коронавирус и бизнес

3. Должна быть правильная организация питания. На рабочем месте обедать не допустимо. При наличии столовой, ее посещение обязано осуществляться по графику, по несколько человек либо по отделу, чтобы избежать лишних контактов и очередей.

4. На рабочем месте должна осуществляться социальная дистанция. 
- Если офис до 50 кв. метров, то в нем одновременно могут работать не более 5 сотрудников.
- В помещениях до 100 кв. – 10 человек,
- до 200 кв. метров – 25 человек.

5. На рабочем месте обязательно должно стоять средство дезинфекции. В санузлах – умывальники с мылом и антисептиком. Обработка рук должна быть не реже, чем каждые 2 часа.

6. В помещениях должна быть ежедневная влажная уборка. Каждые 2 часа помещение должны проветривать. Лучше если у Вас будут графики с подписями на эти случаи.

7. В помещении должен находиться бактерицидный облучатель воздуха. Даже для самой небольшой компании это недорогая покупка, но пользы она принесет немало. Сегодня довольно много подобной техники, которая может работать целый день в помещении с людьми. Но одного аппарата, если у вас большое предприятие, будет мало. Необходимо установить его в каждой комнате. К примеру, в большом цеху – через каждые 3- 5 метров.

8. Роспотребнадзор может выписать штраф, если у вас нет ответственного за профилактику. Во многих компаниях отвечает за этот вопрос "кто придется", и это нарушение. Необходимо составить приказ, где отразить всех ответственных, которые могут меняться по дням или неделям.

9. На уборочном инвентаре обязательно должна стоять КРАСНАЯ маркировка. Храниться он должен отдельно. Для рабочих помещений и санузла должны иметься разные швабры, тряпки.

коронавирус и бизнес

10. Средства дезинфекции должны иметь сертификацию (государственную регистрацию). Использовать любое средство для обработки не получиться. В случае проверки, специалисты Роспотребнадзора вправе потребовать сертификат качества и свидетельство о госрегистрации вещества.  Если в компании есть сертифицированное средство, но упаковка не вскрывалась или истек срок годности – контролеры тоже фиксируют нарушение.

Если все вышеперечисленные требования будут соблюдаться в вашей компании, то скорее всего Роспотребнадзору не придется к вам наведоваться. 

Сегодня по статистике, Роспотребнадзор уже проверил более 40 % предприятий розничной торговли, 23% обрабатывающих производств, 6% медицинских учреждений на наличие нарушения предписаний, введенных из-за коронавируса. Что же удалось выявить контролирующему органу: более 70% предприятий не дезинфицируют помещения, 60% не приобрели рециркуляторы для обеззараживания воздуха, у 35% компаний было недостаточно масок и перчаток, в 17% не измерялась температура тела сотрудников.

Если вы не хотите оказаться в их числе и платить штрафы – срочно принимайте меры.

В следующей статье мы обязательно расскажем о размерах штрафа для ИП и ООО, о том, как снизить его размер, а также о чек-листе требований Роспотребнадзора к магазину в период коронавируса.

Открыть первоисточник в новом окне.


Собственная торговая марка: как понять, нужна ли она вам Собственная торговая марка — визитная карточка вашей компании. Она создает привлекательный образ в глазах потребителя, а также позволяет ему покупать качественную продукцию без переплат…
Как продавать уплотнительные материалы для сантехники на маркетплейсах Маркетплейс — онлайн-платформа, объединяющая продавцов и покупателей. Она позволяет компании разместить товары и найти новых клиентов без существенных затрат на рекламу и продвижение…
Как вести бизнес в условиях бешенных скоростей коронавируса? Часть 2. Коронавирус бьет не только по здоровью. Как бы цинично это не звучало, но он разрушает не только жизни, но и бизнес, который приносит средства для существования. Если вы пережили эту болезнь или привились, то самое время позаботиться о своих деньгах…