Заказать обратный звонок
10 сентября 2018
Оценка качества строительных и отделочных материалов
что важно покупателю, какие критерии влияют на выбор

Понятия «качество» и «качественный» расплывчаты и неоднозначны. Один человек награждает этими характеристиками элитный товар, другой ищет подтверждение в бренде или стране-производителе. Нет одного универсального критерия, все это совокупность. Сегодня поговорим об оценке качества стройматериалов с позиции покупателя. Что важно для человека в момент выбора и покупки, на что он ориентируется и обращает внимание?

Критерии оценки качества отделочных и строительных материалов

Покупатели по-разному оценивают и выбирают товар. Во многом это зависит от демографических характеристик, платежеспособности, подготовленности в вопросах строительства и ремонта, сферы деятельности, типа личности. Требования профессионального строителя будут значительно отличаться от требований обывателя, а женские и мужские критерии выбора и вовсе могут не совпасть.

покупатели в магазине

Мы сделали подборку основных критериев, которые важны для разных потребительских групп.

Цена

Сегодня покупатель экономит на чем угодно, кроме своего дома. Россияне не привыкли делать ремонт часто, а потому готовы один раз заплатить больше, чем тратиться на «подешевле» каждый год. Это работает, кстати, для всех ценовых категорий. Из своего спектра товаров покупатель выберет верхний ценовой предел. Мнение о том, что качественный продукт не может стоить дешево, на рынке стройматериалов «делает кассу» многим магазинам.

Желание сэкономить при строительстве дома и ремонте квартиры постепенно пропадает и благодаря свободному доступу к информации. В Сети полно роликов о последствиях экономии, плюс с любого устройства можно зайти и почитать о товарах хороших и не очень, посмотреть практику их применения, отзывы на форумах.

Страна-производитель

Часто покупатели ставят знак равенства между качеством и страной, где товар произведен. Например, немецкая сантехника или итальянская плитка. В основном это относится к отделке и декору. Товар при этом награждается неким статусом, о нем приятно говорить («у меня французские шторы», «бельгийский кафель»).

покупатели в магазине

Интересно, что политика импортозамещения тоже приносит плоды. Если у товара хорошая репутация, ему доверяет профессиональное сообщество, факт российского производства подчеркивается с не меньшей гордостью. Отличный пример — отечественные анаэробные герметики и сантехнические нити. «СантехМастер Гель», «Рекорд», Sprint — эти продукты авторитетны, а по эффективности, гарантии и эксплуатационным свойствам превосходят свои европейские аналоги.

Функциональность

У всех покупателей есть список универсальных требований к отделочным и стройматериалам. Независимо от того, плитка это, паркетная доска или межкомнатная дверь, материал должен быть: долговечным, прочным, стойким к износу и повреждениям. Сюда прибавляются такие специфичные характеристики как: огнестойкость, водонепроницаемость, морозостойкость, экологичность, гипоаллергенность. Если все эти критерии указаны в информации к товару и о них говорит продавец, значит можно судить и о качестве.

Функциональность оценивается и с точки зрения работы с материалом: удобный, не капризный, универсальный. Оценить сразу это нельзя, но на помощь приходят видеоинструкции в торговых залах.

Наличие сертификатов и сопроводительной документации

Продукция должна быть сертифицирована. Это дает покупателю гарантию, что она соответствует российским и/или международным стандартам, а значит, безопасна и рассчитана на долгосрочное применение. Многие обращают внимание на ГОСТ, ТУ, СНиП и выбирают товары именно с этой маркировкой.

Желательно, чтобы информация о товаре была исчерпывающей: состав, способ и правила применения, подробная инструкция, сроки годности.

Внешний вид

Здесь речь идет о визуальной оценке с точки зрения дизайна, стиля, а также о проверке наличия дефектов. В первом случае покупатель оценивает эстетическую сторону продукта: цвет и оттенок, текстуру поверхности, декоративные элементы, тактильные свойства. А во втором — убеждается в том, что товар не испорчен и не подлежит уценке.Также важен и сам магазин.

покупатели в магазине


Мода

10 лет назад для ванной выбирали плитку с дельфинами и красными маками, сегодня люди предпочитают однотонную отделку. Мода для отделочных материалов тоже является критерием качества. Покупатель скорее выберет актуальную плитку «чешую», чем керамическое панно в золоте.

Популярность у лидеров мнений

Этот критерий качества полностью сформирован маркетингом. Если товар выбирают звезды, значит, на него стоит обратить внимание. В магазинах можно встретить промо-вывески, где указано, что именно эти обои или эту шпаклевку использовали в телепередаче про ремонт (а дальше название).

К лидеру мнений часть покупателей относит продавцов-консультантов. Те, кто никогда еще не сталкивался с ремонтом и строительством, доверяет сотрудникам магазина и охотно обращается к ним за помощью. В этом случае критерием качества выступает мнение продавца — если тот скажет, что этот материал лучше и качественнее уже выбранного, покупатель с ним согласится.

Критерии оценки качества меняются в зависимости от выбора группы товаров. Там, где не важна эстетика на первое место выходят эксплуатационные характеристики и функциональность. При этом материалы для отделки тоже оценивают не только по внешнему виду. Долговечность, сохранность цвета, удобство в применении — все это одинаково важно для фасада, напольного покрытия и обоев.


Digital-коммуникации с посетителями: польза и кейсы Если у компании есть интернет-магазин и идут онлайн-продажи, зачем нужны диджитал-решения в офлайн-точках? Вопрос частый и весьма резонный. Отвечаем — не каждый товар подходит для онлайн-продажи…
Кто они — основные покупатели строительных материалов? Рынок строительных и отделочных материалов отличается динамичностью и стремительным развитием…
Идеальный магазин строительных материалов глазами покупателя На рынке стройматериалов ошеломляющая конкуренция. В сотнях самых разнообразных предложений может потеряться даже опытный и видавший виды покупатель. И естественное желание каждого продавца – привлечь как можно больше клиентов…