Заказать обратный звонок
13 ноября 2021
Штрафы Роспотребнадзора для ИП и ООО в период коронавируса
какие они и как их избежать или снизить размер?

Коронавирус бьет по бизнесу. И к сожалению последний чаще всего остается «в нокауте». Ваша компания может пострадать как от самой пандемии, так и от действий законодательных и контрольных органов, а именно, в большинстве случаев, от Роспотребнадзора.

В прошлой статье мы подробно рассказали о том, на что сейчас обращает внимание Роспотребнадзор и за что штрафует организации чаще всего. Чтобы не попасться и не быть оштрафованным достаточно избегать 10 ошибок, которые мы осветили в предыдущей теме. 

работа в коронавирус

Хотя Роспотребнадзор НЕ ОБЯЗЫВАЕТ выполнять требования, а просто РЕКОМЕНДУЕТ, штрафы он выставляет совсем не рекомендательного характера. Оплачивать вы их будете обязаны. Сейчас расскажем почему.

В условиях карантина, или иного подобного положения в регионе, Роспотребнадзор может совершенно законно обязать предприятие устранить нарушения предписанных им рекомендаций. Сотрудники данного органа могут обязать вас закупить необходимый инвентарь, медицинские приборы (градусник, рециркулятор и пр.), обязать сделать разметку, вести запись термометрии и др. В таком случае предписание будет носить уже обязательный, а не рекомендательный характер, и в случае его несоблюдения, будут вводиться штрафы.

Штрафы для ИП: от 50 000 до 150 000 рублей

Штрафы для ООО: от 200 000 до 500 000 рублей

В случае, если неисполнение предписаний Роспотребнадзора вдобавок приведет к причинению вреда здоровью работника, и ИП и ООО могут дополнительно оштрафовать на сумму от 500 000 до 1 млн рублей.

работа в коронавирус

Но на этом еще не все. Если у вас большие доходы и выплатить такой штраф «ничего не стоит», радоваться рано. Роспотребнадзор на законных основаниях может запретить работать вашей организации на срок до 90 суток (тогда ваши доходы точно значительно пострадают).

Законны ли штрафы от Роспотребнадзора?

Многие юристы (и не только) уже долго спорят на данную тему, но факт остается фактом. Штрафы массово выписываются (о чем свидетельствуют СМИ). Даже известные крупнейшие сети продуктовых, продовольственных, строительных магазинов подвергаются административной ответственности. Порой штрафуют даже за мелкие нарушения в виде несоблюдения дистанции (когда все остальные рекомендации выполняются). Но стоит отметить, что, возможно, даже такие нарушения внутри торговой точки несут несопоставимый вред населению в период пандемии, и возможно только так мы сможем победить эпидемию коронавируса вместе.

Можно ли снизить размер выставленного Роспотребнадзором штрафа?

Ответ: да. Для этого необходимо составить ходатайство о снижении размера штрафа и направить его в ИФНС или в суд (по месту регистрации предприятия). Его пример мы вам показываем ниже.

письмо

В документе необходимо указать данные компании, обстоятельства обнаружения нарушения, смягчающие обстоятельства, а также приложите копии документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств.

В перечень смягчающих обстоятельств может войти даже то, что ваша организация нарушает предписания в первый раз и обязуется не совершать такого впредь. Также сюда можно отнести финансовое положение компании в данный момент, тяжелую болезнь руководства и пр. Подробный список таких обстоятельств можно найти в ст. 112 НК РФ.

Подытожим

Ситуация в стране не самая печальная, но и не самая утешительная. Не известно сколько «волн» нас ждет впереди. Мы надеемся, что наше сотрудничество будет длиться еще долгие годы и наши компании «выиграют эту войну» на строительном рынке.

работа в коронавирус

А чтобы сотрудники Роспотребнадзора не смогли вас оштрафовать «сегодня», проверьте по данному чек-листу наличие всего необходимого в вашей торговой точке:

- разметка для сотрудников и посетителей;

- прибор для термометрии бесконтактным способом;

- журнал термометрии для сотрудников;

- анкеты, опросные листы, журнал с записями о состоянии здоровья сотрудников;

- достаточный запас одноразовых масок и ношение масок персоналом (полноценное, с закрытым носом);

- емкости с антисептиками на входе (на емкости обязательно название или же состав антисептика);

- журнал дезинфекции помещений и поверхностей и инвентарь для уборки;

- прибор для обеззараживания воздуха (по технологии ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров).

Всё в наличии? Тогда осталось пополнить запасы склада уплотнительными материалами и вперед – бороться с «пожирателем бизнеса» – коронавирусом!


Как продавать уплотнительные материалы для сантехники на маркетплейсах Маркетплейс — онлайн-платформа, объединяющая продавцов и покупателей. Она позволяет компании разместить товары и найти новых клиентов без существенных затрат на рекламу и продвижение…
Как увеличить продажи сантехнических товаров с помощью таргетированной рекламы в Инстаграм Инстаграм — эффективный способ продвижения товаров массового спроса. В этой социальной сети можно рекламировать любые товары, в том числе сантехнические изделия, герметики, строительные материалы…
Как вести бизнес в условиях бешенных скоростей коронавируса? Часть 2. Коронавирус бьет не только по здоровью. Как бы цинично это не звучало, но он разрушает не только жизни, но и бизнес, который приносит средства для существования. Если вы пережили эту болезнь или привились, то самое время позаботиться о своих деньгах…